Новые свидетельства наличия водяных плюмов на Луне Юпитера - Европе

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Взгляд на Европу, созданный на снимках, сделанных космическим аппаратом НАСА «Галилео» в конце 1990-х годов.

Замерзшая поверхность Европы давно считается покрытой соленым океаном, который примерно в два раза больше нашей планеты.

Учитывая предполагаемое обилие теплой, жидкой воды под ледяной оболочкой толщиной в километр, Луна считается «лучшим кандидатом» НАСА для жизни в нашей Солнечной системе, кроме Земли.

Но отправка роботизированного корабля на Европу и сверление его поверхности было бы намного более дорогостоящим и сложным делом, чем скажем, пролёт сквозь шлейф воды, выброшенной из-под поверхности Луны, и измерив её состав.

Дважды до этого НАСА сообщало о доказательствах полученных от космического телескопа Хаббла о существовании водяных плюмов на Европе, хотя это вызывало много споров.

Новые данные, о которых сообщается в научном журнале Nature Astronomy, исходят из измерений, сделанных во время пролета космического аппарата Galileo с истекшим сроком службы НАСА.

Данные были получены при сближении Galileo с Луной 16 декабря 1997 года и теперь были пересмотрены для доказательства того, что разброс данных, которые он получил, был вызван, когда он пересек водяной шлейф.

Космический корабль, запущенный в 1989 году для изучения пятой планеты с Солнца с ее десятками спутников, стал первым в 1995 году, вошедший в орбиту газовой гигантской планеты.

Прежде чем прекратить свою миссию в 2003 году с запланированным крушением в атмосфере Юпитера, Galileo сообщил о первых данных, свидетельствующих о жидком водном океане под поверхностью Европы.

Для нового исследования эксперты измерили изменения магнитного поля Луны и плазменных волн, измеренные при близком пролете Galileo, и обнаружили, что они «согласуются» с космическим аппаратом, пересекающим шлейф.

«Эти результаты дают убедительные независимые доказательства наличия плюмов на Европе», - пишут они.

Команда восстановила траекторию космического корабля, чтобы точно определить местоположение плюма на поверхности Луны.

«Эти находки помогут планировать будущие миссии к Европе, такие как NASA Europa Clipper и космический аппарат Jupiter Icy Moons Explorer от ESA, оба из которых, как ожидается, прибудут к Юпитеру с конца 2020-х до начала 2030-х годов», - говорится в сводке Nature.

2018-05-14 15:57:37 Новости космоса: В этот понедельник ученые представили дополнительные данные о появлении водяных плюмов на поверхности луны Юпитера - Европе, повышая надежды на наличие жизни вокруг второй планеты от Земли.