Новости космоса: Новая теория объясняет, почему поверхность Солнца вращается медленнее, чем ядро.

. Опубликовано в категории: Солнечная Система

Структура Солнца. Схема.

(AstroNews.Space) - Группа исследователей из Гавайского университета и Стэнфордского университета обнаружили, как они считают, причину того, что поверхность Солнца вращается медленнее, чем ее ядро.

В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, команда объясняет, как они использовали новую технику, чтобы измерить скорость вращения Солнца на разных глубинах, а также описывают источник замедления верхних слоев Солнца.

Ученые знали, что поверхность Солнца вращается медленнее, чем его внутренние части, но не имели приемлемого объяснения этого феномена.

Для того, чтобы получить более глубокое понимание того, что происходит с Солнцем, исследователи начали с изучения изображений, собранных зондом SDO (Solar Dynamics Observatory), который был запущен на орбиту в 2010 году.

Путем обработки при помощи фильтров изображений, полученных за три с половиной года, исследователи получили детальный взгляд на несколько слоев солнца, что позволило им рассчитать скорость циркуляции каждого. Глядя на результаты, они обнаружили, что верхний слой фотосферы вращается медленнее, чем все те, что ниже его примерно на 5% больше.

Взяв результаты предыдущих исследований, которые показали, что космическая пыль замедляется, когда она сталкивается с солнечными фотонами и теряет угловой момент, исследователи создали модель Солнца, в которой фотоны перемещаются наружу через внутренние слои плазмы в конечном итоге сталкиваются с плазмой, которая является гораздо менее плотной на внешнем слое Солнца.

Так выглядит Солнце с МКС.

Поскольку эти фотоны сталкиваются с плазмой, которая движется, они обмениваются угловым моментом, что приводит к потере плазмой этого самого углового момента. Эта модель подтвердила наблюдаемые эффекты замедления.

Массовое число таких столкновений в течение 4,5 млрд. лет привело к замедлению скорости вращения внешнего слоя, которое мы и наблюдаем сегодня.

Научная работа: Physical Review Letters По материалам: Phys.org