Новости космоса: Новая теория объясняет, почему поверхность Солнца вращается медленнее, чем ядро.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Структура Солнца. Схема.

(AstroNews.Space) - Исследователи из Гавайского и Стэнфордского университетов обнаружили, как они считают, причину того, что поверхность Солнца вращается медленнее, чем ее ядро.

В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, команда объясняет, как они использовали новую технику, чтобы измерить скорость вращения Солнца на разных глубинах, а также описывают источник замедления верхних слоев Солнца.

Ученые знали, что поверхность Солнца вращается медленнее, чем его внутренние части, но не имели приемлемого объяснения этого феномена.

Для того, чтобы получить более глубокое понимание того, что происходит с Солнцем, исследователи начали с изучения изображений, собранных зондом SDO (Solar Dynamics Observatory), который был запущен на орбиту в 2010 году.

Путем обработки при помощи фильтров изображений, полученных за три с половиной года, исследователи получили детальный взгляд на несколько слоев солнца, что позволило им рассчитать скорость циркуляции каждого. Глядя на результаты, они обнаружили, что верхний слой фотосферы вращается медленнее, чем все те, что ниже его примерно на 5%

Взяв результаты предыдущих исследований, которые показали, что космическая пыль замедляется, когда она сталкивается с солнечными фотонами и теряет угловой момент, исследователи создали модель Солнца, в которой фотоны перемещаются наружу через внутренние слои плазмы в конечном итоге сталкиваются с плазмой, которая является гораздо менее плотной на внешнем слое Солнца.

Так выглядит Солнце с МКС.

Поскольку эти фотоны сталкиваются с плазмой, которая движется, они обмениваются угловым моментом, что приводит к потере плазмой этого самого углового момента. Эта модель подтвердила наблюдаемые эффекты замедления.

Массовое число таких столкновений в течение 4,5 млрд. лет привело к замедлению скорости вращения внешнего слоя, которое мы и наблюдаем сегодня.

2019-02-02 17:05:30 Исследователи выяснили почему поверхность Солнца вращается медленнее остальных слоев.

Новый экипаж стартовал к МКС

21 марта 2018 г. в 17:44:23 UTC (20:44:23 ДМВ) с ПУ № 5 площадки № 1 космодрома Байконур стартовыми командами ГК “Роскосмос” осуществлен пуск РН “Союз-ФГ” (11А511У-ФГ) № Н15000-066 с пилотируемым космическим кораблем “Союз МС-08” [№ 738, ISS-54S].

Корабль пилотирует экипаж в составе:
♦ АРТЕМЬЕВ Олег Германович, командир КК, бортинженер МКС-55/56, Россия (2-й полет в космос);
♦ ФЕЙСТЕЛ Эндрю Джей (FEUSTEL Andrew Jay), бортинженер-1 КК, бортинженер МКС-55, командир МКС-56, США (3-й полет в космос);
♦ АРНОЛЬД Ричард Роберт, 2-й (ARNOLD Richard Robert, II), бортинженр-2 КК, бортинженер МКС-55/56, США (2-й полет в космос).

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

Новости науки: ЕКА продлевает свои миссии еще на два года.

Миссии Европейского Космического Агенства.

Комитет космических программ ESA (SPC) сегодня подтвердил двухлетнее расширение миссий в составе девяти научных миссий, в которых агентство участвует.

SPC решил продлить работу шести миссий ЕКА (Cluster, INTEGRAL, Mars Express, ПРОБА-2, SOHO и XMM-Newton) с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года.