Новости астрономии: Туманное будущее радиотелескопа в Пуэрто-Рико.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Однозеркальный радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико.

Будущее одного из крупнейших в мире однозеркальных радиотелескопов находится под вопросом после того, как National Science Foundation (Национальный научный фонд, США) объявил, что он принимает предложения от тех, кто заинтересован использовать обсерваторию Аресибо в Пуэрто-Рико.

Объявление появилось, так как Федеральное агентство исчерпывает средства для поддержки обсерватории, которая включает 305-метровой ширины блюдо и используется частично для поиска гравитационных волн и отслеживания астероидов, которые могут быть на пути столкновения с Землей.

Чиновники из Фонда подчеркнули в интервью The Associated Press, что агентство предпочитает, чтобы обсерватория оставалась открытой с помощью сотрудников, которые обеспечили бы финансирование.

"Сообщество признало, что Аресибо делает большую науку и будет продолжать делать большую науку," сказал Ральф Gaume, исполняющий обязанности директора подразделения фонда отдела астрономических наук.

Тем не менее, он предупредил, что это станет невозможно, если ни одно из предложений, которые должны быть представлены до конца апреля не будет выбрано. Это оставит фонд один на один с альтернативными вариантами, включая приостановку операционной работы в обсерватории, превращая его в учебный центр или даже полного его закрытия.

Первый намек, на то, что 53-летней обсерватории был в опасности появился десять лет назад, когда группа экспертов рекомендовала его закрыть, если другие учреждения не могут помочь фонду. Агентство финансирует две трети $12-ти миллионного годового бюджета обсерватории, а также официальные лица заявили, что могут добавить около $20 млн на пятилетний период для потенциального нового оператора телескопа.

Поверхность зеркала радиотелескопа Аресибо.

Обсерватория привлекает около 90 000 посетителей-туристов и около 200 ученых в год.

"Возможно, в будущем, ученым придется заплатить, чтобы использовать его," говорит директор обсерватории Francisco Cordova, добавив, что обсерватория по-прежнему играет ключевую роль в исследованиях, включая изучение солнечных извержений, способных привести к нарушению электронного оборудования.

Обсерватория находится под угрозой из-за появившихся в последние годы более крупных, более мощных телескопов в таких местах, как Чили и Китай, где недавно представили пятьсотметровый радиотелескопа FAST. Об этом телескопе мы писали здесь.

2017-02-16 04:17:47 Знаменитый 305-метровый радиотелескоп Аресибо в Пуэрто-Рико находится на грани закрытия.