Новости космоса: Воронка на Марсе может быть тем местом, где стоит искать жизнь.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Впадина Hellas на Марсе - перспективное место для поиска жизни.

Необычной формы воронка на Марсе может быть новым местом, для того, чтобы искать признаки жизни, по данным Университета штата Техас в Остине.

Впадина образовалась из-за вулкана под ледником, а это значит, что температурный режим, химически богатая среда - хорошо подходят для возникновения и развития жизни.

Полученные результаты были опубликованы в журнале Икар - Международном журнале исследования Солнечной системы.

"Эта форма рельефа бросилась в глаза, потому что она странно смотрелась. Воронка концентрически сломана, такие же примеры мы видим и на Земле (см. фото)," сказал Джозеф Леви, научный сотрудник Техасского института геофизики.

Ледяная воронка от вулкана. Исландия. Земля.

Он и его исследовательская группа смогли более тщательно анализировать впадину с помощью стереоскопических изображений, чтобы исследовать, были ли сделаны углубления подземным вулканом, который заставил растаять поверхность льда или все же воронка образовалась при ударе от астероида.

"Большой вклад исследования состоял в том, что мы смогли измерить не только их форму и внешний вид, но и сколько материала было потеряно для формирования углублений. Это позволяет нам проверить эту идею вулканической активности," сказал Леви.

Исследования впадины Hellas указывают на то, что она вулканического происхождения.

Впадина Хеллас имеет много признаков вулканического происхождения. Ей не хватает окружающего мусора от удара метеорита и она имеет характер разрушения, связанный с концентрированным удалением льда путем плавления или сублимации.

Леви также отметил, что взаимодействие лавы и льда с образованием впадины - это захватывающая находка, потому что это может создать среду с жидкой водой и химическими питательными веществами - ингредиенты, необходимые для жизни. Впадину Hellas следует иметь в виду при поиске жизни на Марсе.

2017-02-16 01:42:42 Исследование показывает, что марсианская воронка Hellas образовалась в результате вулканической активности, а не удара метеорита.