Новости космоса: Комета Чурюмова-Герасименко продолжает трескаться.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

Трещина на поверхности кометы 67Р / Чурюмова - Герасименко.

Трудно быть кометой. На комете 67P / Чурюмова-Герасименко развиваются стресс-переломы и она может распасться в ближайшие несколько сотен лет.

Признаки растрескивания кометы 67P можно увидеть в этом изображении, сфотографированном космическим аппаратом Розетта (Rosetta).

Космический аппарат NASA Розетта, который завершил свой 26-месячный визит к комете в сентябре, заметил большую трещину на перешейке в 2014 г. После того, как комета сделала свой самый близкий подход к Солнцу в августе 2015 года, трещина выросла на несколько сотен метров, и появились новые трещины.

Трещины по всей видимости, развиваются в результате действия сил растяжения-сжатияты, об этом сообщил Stubbe Hviid, ученый Германского аэрокосмического центра Института планетных исследований в Берлине 18 октября на заседании Отдела Американского астрономического общества для планетарных наук aas.org/meetings/dps48

Hviid и его коллеги объединили карты изображений, полученных Розеттой с компьютерным моделированием всех сил, которые воздействуют на комету, чтобы определить, как трещины развиваются.

Физические характеристики кометы 67P / Чурюмова-Герасименко.

Они обнаружили, что два похожих на луковицы конца кометы тянут в противоположных направлениях, по отношению к вращению кометы, изгибая перешеек и создавая сильное напряжение в породах. Поскольку комета не связана сильной гравитацией - это конгломерат пыли и льда не более липкие, чем снег, сказал Hviid - перешеек начинает ломаться. Через несколько сотен лет, комета может сложить себя пополам, как пинцет и уже в таком виде продолжит свое существование.

Грустно говорить, но совсем недавно, один из открывателей кометы 67Р - советский и украинский астроном Клим Иванович Чурюмов в ночь с 13 на 14 октября 2016 года, скончался от инсульта. В его честь посвящена эта статья.

2017-02-15 20:58:42 Трещины на поверхности кометы 67P достигли сотни метров и приведут в последсвии к "складыванию".

Солнечная активность влияет на яркость Урана

Изменения солнечной активности влияют на цвет облаков Урана и их плотность, обнаружили исследователи из Оксфордского университета и Университета Рединг, оба научных учреждения Великобритания.

Эта ледяная планета является второй по счету планетой Солнечной системы с внешнего края и совершает один оборот вокруг Солнца за 84 года – столько длится один уранианский год.

Компания INTERNATIONAL LAUNCH SERVICES (ILS) получила дополнительные заказы на пусковые услуги ракеты-носителя «Протон-медиум»

КОМПАНИЯ INTERNATIONAL LAUNCH SERVICES (ILS) ПОЛУЧИЛА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАКАЗЫ НА ПУСКОВЫЕ УСЛУГИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «ПРОТОН-МЕДИУМ»

Дочерняя компания Центра Хруничева – International Launch Services (ILS) - один из ведущих поставщиков коммерческих пусковых услуг, получила заказы на несколько пусков двухступенчатой версии ракеты-носителя «Протон-М» («Протон-Медиум» в классификации ILS) с использованием либо стандартного обтекателя четырехметрового диаметра (4, 35 м), либо увеличенного обтекателя пятиметрового диаметра (5.2 м). Запуски по этим программам, которые будут осуществляться с пусковой установки №24 космодрома Байконур, начнутся в конце 2019 года.

Двухступенчатая модификация ракеты-носителя «Протон-М» позволяет обеспечить запуски одного, двух или нескольких космических аппаратов с массой 3, 5 – 6 тонн на различные орбиты.

Недавно обнаруженные двойные планеты могут помочь решить загадку

Планета, надутая своей звездой-хозяином. Верхний левый: схема системы K2-132 на основной последовательности. Нижняя левая: схема системы K2-132. Звезда хозяина стала краснее и больше, больше облучая планету и тем самым увеличивая ее. Размеры не масштабируются. Основная панель: Газовая гигантская планета K2-132b расширяется, поскольку ее звезда-хозяин превращается в красного гиганта. Энергия от звезд хозяина переносится с поверхностью планеты в ее глубокий интерьер, вызывая турбулентность и глубокое перемешивание в планетной атмосфере. Планета вращается вокруг своей звезды каждые 9 дней и находится примерно в 2000 году.

Поскольку астрономы впервые измерили размер внесолнечной планеты семнадцать лет назад, они изо всех сил пытались ответить на вопрос: как величайшие планеты стали такими большими?
Благодаря недавнему открытию двойных планет из Университета Гавайского института астрономии, возглавляемого аспирантом Самуэлем Грюнблаттом, мы приближаемся к ответу на этот вопрос.

Планеты газового гиганта в основном состоят из водорода и гелия, и по крайней мере, в 4 раза больше диаметра Земли. Планеты газового гиганта, которые блистают близко к их звездам-хозяевам, известны как «горячие юпитеры». Эти планеты имеют массы, подобные Юпитеру и Сатурну, но имеют тенденцию быть намного больше - некоторые из них надуваются до размеров, даже больших, чем самые маленькие звезды.