Статьи: Экзопланеты

Европейско-российская космическая миссия активизирует поиски жизни на Марсе

Комплект химии атмосферы состоит из четырех блоков: спектрометров NIR, MIR и TIRVIM и электронного блока (EB). Изображение предоставлено исследователями.

В 2013 году Европейское космическое агентство и Роскосмос - согласились сотрудничать в проекте ExoMars, первой совместной межпланетной миссии между ЕКА и Россией. В этот проект в настоящее время входят ученые из 29 исследовательских организаций, в том числе МФТИ и Института космических исследований Российской академии наук, который является ведущим поставщиком аппаратуры и оборудования с российской стороны.

К настоящему времени первый комплект инструментов наблюдения был доставлен на орбиту Марса для поиска небольших химических компонентов атмосферы планеты, которые могут быть следствием примитивной жизни.

Новости астрономии: Четыре Ярких Голубых Переменных(ЯГП), по новым подсчетам, находятся гораздо ближе.

Яркая Голубая Переменная звезда АG Киля.

Новое исследование, основанное на первом выпуске данных космического телескопа Gaia (DR1) показывает гораздо более точное измерение расстояния четырех ЯГП в галактике Млечный Путь.

Согласно данным исследовательской работы, опубликованной 20 октября на сервере препринтов arXiv.org, они гораздо ближе к Земле, чем считалось ранее.

Новости астрономии: Кеплер открывает "суперЗемлю", год на которой длится менее суток.

Две экзопланеты, открытые Кеплером, график.

Космический телескоп NASA Кеплер (Kepler) продолжает свою плодотворную охоту на экзопланеты. На этот раз открыты две суперЗемли, одна из которых обращается вокруг звезды менее, чем за сутки.

Вновь обнаруженные планеты вращаются вокруг солнцеподобной звезды, известной как HD 3167, расположенной на расстоянии около 150 световых лет.