Статьи: Экзопланеты

Европейско-российская космическая миссия активизирует поиски жизни на Марсе

Комплект химии атмосферы состоит из четырех блоков: спектрометров NIR, MIR и TIRVIM и электронного блока (EB). Изображение предоставлено исследователями.

В 2013 году Европейское космическое агентство и Роскосмос - согласились сотрудничать в проекте ExoMars, первой совместной межпланетной миссии между ЕКА и Россией. В этот проект в настоящее время входят ученые из 29 исследовательских организаций, в том числе МФТИ и Института космических исследований Российской академии наук, который является ведущим поставщиком аппаратуры и оборудования с российской стороны.

К настоящему времени первый комплект инструментов наблюдения был доставлен на орбиту Марса для поиска небольших химических компонентов атмосферы планеты, которые могут быть следствием примитивной жизни.

Сверхмассивная черная дыра Млечного Пути может иметь "невидимых" братьев и сестер

Сверхмассивная черная дыра Млечного Пути

Астрономы полагают, что это явление часто возникает в результате слияния галактик в расширяющейся Вселенной.
Меньшая Галактика соединится с большей, главной галактикой, отложив свой собственный, Центральный SMBH на широкую орбиту в пределах нового хозяина.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Astrophysical Journal Letters, исследователи из Йеля, Вашингтонского университета, Института астрофизики Парижа и университетского колледжа Лондона предсказывают, что галактики с массой, подобной Млечному пути, должны содержать несколько сверхмассивных черных дыр.

Образцы, привезенные с астероида, объясняют эволюцию астероидов

Графическая реконструкция Хаябуза в непосредственной близости от поверхности Итокавы.

Исследователи планетарного университета Curtin пролили свет на эволюцию астероидов, который может помочь предотвратить будущие столкновения астероидов с Землей.

Ученые изучили две невероятно мелкие частицы, возвращенные на Землю из астероида Итокава, собранные в 2005 году с поверхности астероида шириной 500 метров японским космическим кораблем «Хаябуса».