Статьи: МКС

Новости науки: Эффективность кремниевых солнечных батарей доведена до 26,3%.

Кремниевая пластина для солнечных батарей с эффективностью 26,3%.

Группа исследователей, работающих в корпорации Kaneka Corporation, побила рекорд по эффективности солнечных элементов на основе кремния, выпустив батарею, которая показала эффективность 26,3% - увеличение на 0,7% по сравнению с предыдущим рекордом.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature Energy, команда описывает методы, которые они использовали для повышения эффективности, и свои планы достичь теоретического предела в 29,1%.

Дейтерированный формальдегид обнаружен в протозвезде HH 212

HH 212, наблюдаемой ALMA-Band 7.

Используя комплекс миллиметровых телескопов Atacama (ALMA) в Чили, группа исследователей обнаружила выброс дейтерированного формальдегида (HDCO) из горячей внутренней области протозвезды HH 212.

HH 212 - протозвездная система с малой массой, расположенная на расстоянии около 1300 световых лет от Земли в туманности Ориона. Предыдущие исследования этой системы, проведенные в 2016 и 2017 годах, показали, что её теплая внутренняя область оболочки, окружающая протозвезды с малой массой содержит дейтерированную воду (D 2 O) и однократно дейтерированный метанол (CH 2 DOH ).

Новости космоса: Обнаруженный источник ультраяркого рентгеновского излучения (ULX) является пульсаром.

Ультраяркий пульсар NGC 7793 P13 в интерпретации художника.

Группа европейских астрономов обнаружила новый ультраяркий рентгеновский пульсар, известный как NGC 7793 P13.

Недавно найденный объект является третьим ультраярким рентгеновским пульсаром обнаруженным до сих пор, а также самым быстровращающимся из них.