Статьи: Космические аппараты

ТОП 10 открытий марсианского зонда MAVEN за 1000 дней на орбите Марса.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Космические аппараты

Логотип марсианской миссии зонда MAVEN.

17 июня 2017 года зонд NASA MAVEN (англ. Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN — Эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе) отпраздновал 1000 Земных дней на орбите вокруг Красной Планеты. С момента запуска в ноябре 2013 года и выхода на орбиту в сентябре 2014 года, MAVEN изучает верхние слои атмосферы Марса.

MAVEN дает представление о том, как солнце лишило Марс большей части атмосферы, превратив планету, возможно, пригодную для жизни - в безжизненный пустынный мир.

2019-02-02 16:56:03 Топ 10 открытий марсианского зонда НАСА MAVEN после 1000 земных дней на орбите Марса.

Расчет стоимости производства, обслуживания и запуска ракет Falcon 9 и Falcon Heavy компании SpaceX.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Космические аппараты

Иллюстрация Falcon Heavy в 'разобранном виде' на орбите.

Расчёт стоимости Falcon 9 & Falcon Heavy всегда сбивал нас с толку. Я (да и многие другие) часто задавался вопросом, насколько ракеты SpaceX могут быть прибыльными. Поэтому я решил записать факты и различные предположения, чтобы проверить возможные сценарии.

По мере уточнения данных, будут корректироваться результаты. Таким образом, мы выйдем на реальные показатели стоимости и прибыли. Для начала обозначим все пункты расходов компании на запуск ракеты.

2019-02-02 16:59:42 Подсчет стоимости ракет Фалькон 9 и Фалькон Хэви (Falcon9 & Falcon Heavy), сколько стоит запуск, что в него входит, какова прибыль компании и др.

Удивительное явление "заряженного" облака на Солнце

NASA / GSFC / Солнечная динамическая обсерватория

Обсерватория NASA «Солнечная динамика» столкнулась со странностью, которую редко наблюдали космические корабли: темная нить, окружающая активную область (29-31 октября 2017 г.). Солнечные нити представляют собой облака заряженных частиц, которые плавают над Солнцем, удерживаемые магнитными силами.

Новости космоса: Очень "круглая" звезда Kepler 11145123.

Сравнение сплюснутости оранжевого гиганта и Солнца.

Звезды не являются идеальными сферами. В то время как они вращаются, они становятся плоскими под действием центробежной силы.

Команде исследователей во главе с Laurent Gizon из Института Макса Планка удалось измерить сплющенность медленно вращающейся звезды с беспрецедентной точностью.

Новости космоса: Не обнаружено никаких следов темной материи в фоновом гамма-излучении.

Фоновое внегалактическое гамма-излучение.

Исследователи из Университета Амстердама (UVA) GRAPPA опубликовали наиболее точный анализ флуктуации гамма-фона на сегодняшний день.

Благодаря использованию данных, собранных Ферми за более, чем 6 лет, исследователи обнаружили два различных класса источника, образующих фоновое гамма-излучение. Никаких следов вклада частиц темной материи не было найдено в анализе. Исследование опубликовано в журнале Physical Review D.