Статьи: Галактики

Эль Гордо весит ошеломляющие три квадриллиона масс солнца

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Галактики

Эль Гордо ACT-CLJ0102-4915 весит три квадриллиона масс солнца

2018-01-16 20:16:19 В 2014 году астрономы, использующие космический телескоп NASA / ESA Hubble, обнаружили, что этот огромный галактический кластер весит ошеломляющие три квадриллиона (миллион миллиардов) солнечных масс! Поэтому неудивительно, что он получил прозвище «Эль Гордо» («Толстый» на испанском). Известный официально как ACT-CLJ0102-4915, он является самым большим, самым горячим и ярким рентгеновским галактическим кластером, когда-либо обнаруженным в далекой Вселенной.

Начальная функция массы

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Галактики

Эллиптическая галактика NGC 1600, расположенная на расстоянии около 200 миллионов световых лет, показана в центре изображения Хаббла и выделена в поле. Астрономы пришли к выводу из изучения этой и подобных галактик, что на относительные популяции звезд разных масс в скоплении звезд (IMF) влияет распределение скоростей в кластере.

Например, масса звезды, безусловно, является самым важным фактором, сдерживающим ее дальнейшую эволюцию, но астрономы не совсем понимают, что определяет точную массу вновь образующейся звезды. Один аспект этой проблемы - просто знать, сколько звезд каждого размера есть, т.е., зная распределение звездных масс в большом скоплении звезд. Начальная функция массы (IMF) описывает это распределение и в настоящее время основана на среднем наблюдении звезд в нашем Млечном пути.

2017-12-11 18:35:25 Газ и пыль в гигантских молекулярных облаках постепенно объединяются под действием силы тяжести и образуют звезды. Однако точно, как это происходит, не полностью понято.

Новости науки: Один год до эпического завершения работы космического аппарата Кассини.

Вид на северное полушарие Сатурна в 2016 году.

После более чем 12 лет изучения Сатурна, его колец и спутников, космический аппарат NASA Кассини (Cassini), вступил в последний год своего путешествия.

Заключение исторической научной одиссеи запланировано на сентябрь 2017 года.

Новости науки: Две древние сверхновые повлияли на развитие биосферы Земли.

Взрывы сверхновых в прошлом Земли.

По словам Адриана Мелотта (Adrian Melottt), профессора физики из Университета штата Канзас (University of Kansas), две звезды, которые взорвались от 1,7 до 3,2 млн и от 6,5 до 8,7 миллионов лет назад каждая, сильно облучили биосферу Земли.

Радиация полученная каждым живым существом эквивалентна примерно одной КТ в год для каждого существа, обитающего на Земле или в океане.

Новая теория формирования газовых гигантов

Схематическая диаграмма, показывающая несколько эволюционных этапов протопланеты, аккрецирующих богатые льдом гальки.

Джон Чеймберс, ученый отдела земного магнетизма в Институте Карнеги, предложил новую теорию формирования планет газовых гигантов. В своей статье, загруженной на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org., которая вскоре будет опубликована в Astrophysical Journal, он описывает свою теорию и возможные последствия.

Считается, что происхождение газовых гигантов, таких как Юпитер, похоже на происхождение скалистых планет - через аккрецию материала, находящегося вокруг своих звёзд. Считается, что они становятся газовыми гигантами из-за их расстояния от их звезды и ограниченного воздействия звездных ветров. В этой новой работе Чеймберс предлагает новое, более подробное теоретическое описание процесса.