Статьи: Звёзды

Новости космоса: Обнаруженный источник ультраяркого рентгеновского излучения (ULX) является пульсаром.

Ультраяркий пульсар NGC 7793 P13 в интерпретации художника.

Группа европейских астрономов обнаружила новый ультраяркий рентгеновский пульсар, известный как NGC 7793 P13.

Недавно найденный объект является третьим ультраярким рентгеновским пульсаром обнаруженным до сих пор, а также самым быстровращающимся из них.

Солнечная активность влияет на яркость Урана

Изменения солнечной активности влияют на цвет облаков Урана и их плотность, обнаружили исследователи из Оксфордского университета и Университета Рединг, оба научных учреждения Великобритания.

Эта ледяная планета является второй по счету планетой Солнечной системы с внешнего края и совершает один оборот вокруг Солнца за 84 года – столько длится один уранианский год.

Где пропавшая материя вселенной?

Поиск галактических ореолов для «отсутствия» материи.

Астрономы, использующие космическую обсерваторию XMM-Newton ESA, исследовали газонаполненные ореолы вокруг галактик, пытаясь найти «недостающую» материю, которая, по-видимому, находится там.

Вся материя во Вселенной существует в форме «нормальной» материи или печально известной неуловимой и невидимой темной материи, причем последняя примерно в шесть раз более плодовита.