Статьи: Звёзды

Как обнаружили странную физику струй из сверхмассивных черных дыр

Струи из Центавра А.

Новости астрономии:
Супермассивные черные дыры, которые скрываются в сердце большинства галактик, часто описываются как «звери» или «монстры». Но, несмотря на это, они почти невидимы. Чтобы убедиться, что они там вообще есть, астрономам обычно приходится измерять скорость облаков газа, вращающихся вокруг этих регионов.

Но иногда можно распознать их присутствие благодаря созданию мощных струй. Мы знаем, что эти «релятивистские струи» представляют собой два потока плазмы (вещество, состоящее из электрически заряженных частиц, несмотря на отсутствие общего заряда), движущихся в противоположных направлениях со скоростями, очень близкими к скорости света.

Новости космонавтики: Частная лунная миссия "ищет одобрение у правительства США"

Луна / Moon.

Правительство США, впервые, готовится одобрить частную коммерческую космическую миссию за пределами орбиты Земли, сообщает Wall Street Journal.

Ожидаемое решение установит прецедент в том, каким образом правительство США будет контролировать, чтобы частные предприятия соответствовали международным космическим договорам.

Новости космоса: Астрономы открывают вращение гигантского гало нашей галактики.

Гигантское гало галактики Млечный Путь в представлении художника.

Астрономы из Университета Мичигана обнаружили, что горячий газ в гало галактики Млечный Путь крутится в том же направлении и с сопоставимой скоростью, что и диск галактики.

Это новое знание проливает свет на то, каким образом отдельные атомы собираются в звезды, планеты и галактики, как наша собственная, и какое будущее ждет эти галактики.