Статьи: Звёзды

Теорию относительности подтверждает трио "мертвых звезд"

Пульсар и белый карлик в представлении художника

Наблюдения за необычной семьей звезд, в которой обитает один пульсар и два белых карлика, помогли ученым доказать, что гравитация замедляет течение времени и искривляет пространство именно так, как предсказывает теория относительности Эйнштейна.

"Мы задались вопросом "Как падает источник гравитации?" Это может прозвучать странно для несведущей публики, однако с точки зрения Эйнштейна, и масса, и энергия являются одной и той же вещью. Если принцип эквивалентности нарушается, то скопления энергии, окруженной мощным гравитационным полем, будут ускоряться во время падения совсем не так, как аналогичный сгусток энергии вне его", — рассказывает Анна Арчибальд (Anne Archibald) из университета Амстердама (Нидерланды).

Новости астрономии: Большое количество карликовых галактик открыто в ранней Вселенной.

В поисках далёких галактик. Хаббл. Скопление Abell 1689.

Команда астрономов из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили большую популяцию далёких карликовых галактик, которые могли бы раскрыть важные детали о продуктивном периоде звездообразования во Вселенной миллиарды лет назад.

Считается, что карликовые галактики играют значительную роль во время эпохи реионизации в преобразовании ранней Вселенной от темной, нейтральной и непрозрачной, до состояния, когда Вселенная стала яркой, ионизированной и прозрачной.

Хаббл исследует археологию древнего хаба нашего Млечного Пути

Космический телескоп «Хаббл» - изображение части выпуклости Млечного пути.

На протяжении многих лет астрономы имели простой взгляд на центр Млечного Пути, или выпуклость, как спокойное место, состоящее из старых звезд, самых ранних из нашей галактики.

Но, поскольку внутренний Млечный Путь - такая переполненная среда, всегда было проблемой разобрать движения звёзд, чтобы подробно исследовать выпуклость.