Статьи: Астрофизика

Данные Гершеля связывают таинственные квазары с яростными вспышками звездообразования

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Это изображение - впечатление художника о радио-громком квазаре в звездообразующей галактике. Квазар питается от сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Когда газ втягивается в аккреционный диск вокруг черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру, предпочтительно в направлении двух мощных струй. Кроме того, галактика делает звезды со скоростью сотни в год. Для сравнения, наша Галактика Млечный Путь составляет 1-2 звезды в год.

С момента своего открытия в 1960-х годах квазары предоставили сокровищницу вопросов для астрономов. Эти энергетические источники - в 10 000 раз ярче Млечного Пути - являются ядрами отдаленных галактик с сверхмассивными черными дырами в их сердце. Поскольку газ втягивается в аккреционный диск в сторону черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру от радио к рентгеновскому спектру - таким образом рождается сигнатурная светимость квазара.

2019-02-02 16:23:51 Астрономы использовали космическую обсерваторию Гершеля ЕКА для решения многовековой тайны о происхождении мощных холодных газовых ветров в жарких окрестностях квазаров. Свидетельства, связывающие эти мощные ветры с звездообразованием в галактиках квазар-хозяев, также могут помочь решить загадку того, почему размер галактик во Вселенной, по-видимому, ограничен.

Свет в темноте: ракета-носитель NASA исследует темные области пространства

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Решетка DEUCE, чувствительная к ультрафиолетовому излучению, тщательно размещается для соединения в своем посадочном устройстве.

Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, излучает различный свет, что затрудняет изучение.

2019-02-02 16:48:51 Хотя звезды и галактики заполняют наше ночное небо, большая часть материи во Вселенной находится в темных пустотах между ними. Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, или IGM для короткого замыкания, излучает любой свет, что затрудняет изучение.

Сверхмассивная черная дыра

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Схема сверхмассивной черной дыры вместе со своим аккреационным диском.

СверхМассивная Черная Дыра (СМЧД) - разновидность черной дыры массой более 106(десять в шестой степени) солнечных масс.

СМЧД находятся в центрах многих крупных галактик, включая нашу галактику Млечный Путь. СМЧД также являются основой квазаров, яркость которых напрямую зависит от аккреции (поглощения) больших объемов вещества.

2019-02-02 17:07:33 Статья подробно описывает сверхмассивные черные дыры, их разновидности, свойства и поведение.

Новости космоса: Официально объявлено об обнаружении каменистой экзопланеты в обитаемой зоне ближайшей к Солнцу звезды - Проксимы Центавра.

Планета Проксима b в представлении художника

Международная команда астрономов, включая Пола Батлера(Paul Butler) из института Карнеги обнаружили четкие доказательства планеты на орбите Проксима Центавра, ближайшей звезды к нашей Солнечной системе.

Новый мир, названный Проксима b, обращается вокруг своей холодной красной родительской звезды каждые 11 дней и имеет температуру, подходящую для существования жидкой воды, если она там присутствует.

Новости космонавтики: Основатель Amazon Джеф Безос (Jeff Bezos) представил дизайн новой ракеты.

Сравнительные размеры ракет различных компаний.

Ракета под названием New Glenn предназначена для запуска людей в космос и вывода спутников на орбиту, повышая конкуренцию в коммерческой космической промышленности США.

Безос заявил, что ракета была в разработке в течение последних четырех лет, и будет запущена к концу десятилетия.

Телескоп Чандра раскрывает элементарную природу Кассиопеи A

Взрыв в Кассиопеи А

Откуда берутся большинство элементов, необходимых для жизни на Земле? Ответ: внутри печей звезд и взрывы, которые означают конец жизни некоторых звезд.

Астрономы давно изучили взрывоопасные звезды и их останки, известные как «остатки сверхновых», чтобы лучше понять, как звезды производят, а затем распространять многие элементы, наблюдаемые на Земле, и в космосе в целом.