Статьи: Астрофизика

Данные Гершеля связывают таинственные квазары с яростными вспышками звездообразования

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Это изображение - впечатление художника о радио-громком квазаре в звездообразующей галактике. Квазар питается от сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Когда газ втягивается в аккреционный диск вокруг черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру, предпочтительно в направлении двух мощных струй. Кроме того, галактика делает звезды со скоростью сотни в год. Для сравнения, наша Галактика Млечный Путь составляет 1-2 звезды в год.

С момента своего открытия в 1960-х годах квазары предоставили сокровищницу вопросов для астрономов. Эти энергетические источники - в 10 000 раз ярче Млечного Пути - являются ядрами отдаленных галактик с сверхмассивными черными дырами в их сердце. Поскольку газ втягивается в аккреционный диск в сторону черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру от радио к рентгеновскому спектру - таким образом рождается сигнатурная светимость квазара.

2017-12-07 16:01:15 Астрономы использовали космическую обсерваторию Гершеля ЕКА для решения многовековой тайны о происхождении мощных холодных газовых ветров в жарких окрестностях квазаров. Свидетельства, связывающие эти мощные ветры с звездообразованием в галактиках квазар-хозяев, также могут помочь решить загадку того, почему размер галактик во Вселенной, по-видимому, ограничен.

Свет в темноте: ракета-носитель NASA исследует темные области пространства

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Решетка DEUCE, чувствительная к ультрафиолетовому излучению, тщательно размещается для соединения в своем посадочном устройстве.

Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, излучает различный свет, что затрудняет изучение.

2017-10-28 20:24:10 Хотя звезды и галактики заполняют наше ночное небо, большая часть материи во Вселенной находится в темных пустотах между ними. Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, или IGM для короткого замыкания, излучает любой свет, что затрудняет изучение.

Сверхмассивная черная дыра

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Схема сверхмассивной черной дыры вместе со своим аккреационным диском.

СверхМассивная Черная Дыра (СМЧД) - разновидность черной дыры массой более 106(десять в шестой степени) солнечных масс.

СМЧД находятся в центрах многих крупных галактик, включая нашу галактику Млечный Путь. СМЧД также являются основой квазаров, яркость которых напрямую зависит от аккреции (поглощения) больших объемов вещества.

2017-02-26 12:30:10 Статья подробно описывает сверхмассивные черные дыры, их разновидности, свойства и поведение.

НАСА отложило запуск своего следующего космического телескопа до 2020 года

На этой фотографии от 13 апреля 2017 года, предоставленная НАСА, техники поднимают зеркало космического телескопа Джеймса Веба с помощью крана в Центре космических полетов Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. 18-сегментное золотое зеркало телескопа специально предназначено для захвата инфракрасного света от первых галактик, образовавшихся в ранней Вселенной. Во вторник, 27 марта 2018 года, НАСА объявило о том, что оно отложило запуск космического телескопа следующего поколения до 2020 года.

Чиновники говорят, что им нужно больше времени, чтобы собрать и испытать космический телескоп Джеймса Вебба, который считается преемником орбитального космического телескопа Хаббла.

Обсерватория должна была летать в этом году. Но прошлой осенью NASA отложило запуск до 2019 года. NASA объявила о последней задержке во вторник.

Космос 2016: Чем запомнился уходящий год.

Новости космоса за 2016 год.

Итак, подходит к концу 2016 год. Этот год был богат на открытия, различные миссии, теории, космические катастрофы и другие космические новости.

В этой статье я собрал наиболее значимые из них, и те, которые вызвали общественный резонанс. Ну что ж, приступим ...

Новости космоса: Исследование помогает объяснить формирование кольцевого кратера на Луне.

Лунный ударный кратер Море Восточное, вид сверху.

Используя данные миссии NASA GRAIL(Gravity Recovery and Interior Laboratory), ученые пролили новый свет на формирование огромной, в форме яблока, вмятины на Луне.

Результаты, описанные в двух статьях, опубликованных в журнале Science, могут помочь ученым лучше понять, как эти виды гигантских воздействий повлияли на раннюю эволюцию Луны, Марса и Земли.