Статьи: Астрофизика

Данные Гершеля связывают таинственные квазары с яростными вспышками звездообразования

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Это изображение - впечатление художника о радио-громком квазаре в звездообразующей галактике. Квазар питается от сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Когда газ втягивается в аккреционный диск вокруг черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру, предпочтительно в направлении двух мощных струй. Кроме того, галактика делает звезды со скоростью сотни в год. Для сравнения, наша Галактика Млечный Путь составляет 1-2 звезды в год.

С момента своего открытия в 1960-х годах квазары предоставили сокровищницу вопросов для астрономов. Эти энергетические источники - в 10 000 раз ярче Млечного Пути - являются ядрами отдаленных галактик с сверхмассивными черными дырами в их сердце. Поскольку газ втягивается в аккреционный диск в сторону черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру от радио к рентгеновскому спектру - таким образом рождается сигнатурная светимость квазара.

2017-12-07 16:01:15 Астрономы использовали космическую обсерваторию Гершеля ЕКА для решения многовековой тайны о происхождении мощных холодных газовых ветров в жарких окрестностях квазаров. Свидетельства, связывающие эти мощные ветры с звездообразованием в галактиках квазар-хозяев, также могут помочь решить загадку того, почему размер галактик во Вселенной, по-видимому, ограничен.

Свет в темноте: ракета-носитель NASA исследует темные области пространства

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Решетка DEUCE, чувствительная к ультрафиолетовому излучению, тщательно размещается для соединения в своем посадочном устройстве.

Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, излучает различный свет, что затрудняет изучение.

2017-10-28 20:24:10 Хотя звезды и галактики заполняют наше ночное небо, большая часть материи во Вселенной находится в темных пустотах между ними. Этот холодный, диффузный газ между галактиками, называемый межгалактической средой, или IGM для короткого замыкания, излучает любой свет, что затрудняет изучение.

Сверхмассивная черная дыра

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Схема сверхмассивной черной дыры вместе со своим аккреационным диском.

СверхМассивная Черная Дыра (СМЧД) - разновидность черной дыры массой более 106(десять в шестой степени) солнечных масс.

СМЧД находятся в центрах многих крупных галактик, включая нашу галактику Млечный Путь. СМЧД также являются основой квазаров, яркость которых напрямую зависит от аккреции (поглощения) больших объемов вещества.

2017-02-26 12:30:10 Статья подробно описывает сверхмассивные черные дыры, их разновидности, свойства и поведение.

Новости науки: Эффективность кремниевых солнечных батарей доведена до 26,3%.

Кремниевая пластина для солнечных батарей с эффективностью 26,3%.

Группа исследователей, работающих в корпорации Kaneka Corporation, побила рекорд по эффективности солнечных элементов на основе кремния, выпустив батарею, которая показала эффективность 26,3% - увеличение на 0,7% по сравнению с предыдущим рекордом.

В своей статье, опубликованной в журнале Nature Energy, команда описывает методы, которые они использовали для повышения эффективности, и свои планы достичь теоретического предела в 29,1%.

Новости науки: Один год до эпического завершения работы космического аппарата Кассини.

Вид на северное полушарие Сатурна в 2016 году.

После более чем 12 лет изучения Сатурна, его колец и спутников, космический аппарат NASA Кассини (Cassini), вступил в последний год своего путешествия.

Заключение исторической научной одиссеи запланировано на сентябрь 2017 года.

Таинственная звезда MWC349

Инфракрасное 3-цветное изображение звезды MWC349

Инфракрасное 3-цветное изображение области звездообразования, которое включает в себя таинственную мазерную звезду MWC349 (очень яркая звезда справа на фото). Новые спектроскопические результаты показывают, что звезда, вероятно, физически не связана с соседней звездой, чей возраст (при условии, что она воичная звезда) использовался для ограничения возраста самого MWC349. В результате MWC349 может быть очень молодой массивной звездой.

Молекулярные облака в межзвездном пространстве иногда могут генерировать естественные мазеры (радиоволновые аналоги лазеров), которые сияют яркими, узкими лучами излучения.