Статьи: Астрофизика

Сверхмассивная черная дыра

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: Статьи: Астрофизика

Схема сверхмассивной черной дыры вместе со своим аккреационным диском.

СверхМассивная Черная Дыра (СМЧД) - разновидность черной дыры массой более 106(десять в шестой степени) солнечных масс.

СМЧД находятся в центрах многих крупных галактик, включая нашу галактику Млечный Путь. СМЧД также являются основой квазаров, яркость которых напрямую зависит от аккреции (поглощения) больших объемов вещества.

2017-02-26 12:30:10 Статья подробно описывает сверхмассивные черные дыры, их разновидности, свойства и поведение.

Новости науки: Две древние сверхновые повлияли на развитие биосферы Земли.

Взрывы сверхновых в прошлом Земли.

По словам Адриана Мелотта (Adrian Melottt), профессора физики из Университета штата Канзас (University of Kansas), две звезды, которые взорвались от 1,7 до 3,2 млн и от 6,5 до 8,7 миллионов лет назад каждая, сильно облучили биосферу Земли.

Радиация полученная каждым живым существом эквивалентна примерно одной КТ в год для каждого существа, обитающего на Земле или в океане.

Новости космоса: Найденное отношение в кривых вращения спиральных и неправильных галактик бросает вызов нынешнему пониманию темной материи.

Галактика NGC 6946 может не содержать темной материи

Команда во главе с исследователями из Университета Кейс Вестерн Резерв (англ. Case Western Reserve University) обнаружили новые существенные отношения в спиральных и неправильных галактиках: ускорение наблюдается в кривых вращения и хорошо согласуется с гравитационным ускорением, ожидаемым только от видимой массы.

В спиральных галактиках, таких как NGC 6946 на картинке, исследователи обнаружили отношение 1 к 1 между распределением звезд и газа и ускорением, вызванным воздействием гравитации.

Новости космоса: Официально объявлено об обнаружении каменистой экзопланеты в обитаемой зоне ближайшей к Солнцу звезды - Проксимы Центавра.

Планета Проксима b в представлении художника

Международная команда астрономов, включая Пола Батлера(Paul Butler) из института Карнеги обнаружили четкие доказательства планеты на орбите Проксима Центавра, ближайшей звезды к нашей Солнечной системе.

Новый мир, названный Проксима b, обращается вокруг своей холодной красной родительской звезды каждые 11 дней и имеет температуру, подходящую для существования жидкой воды, если она там присутствует.