Астрономы идентифицируют мега-белую карликовую звезду

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Верхняя панель: спектр ISIS J0023 + 0307 и J1029 + 1729 (черная линия) и лучшие приставки, полученные с помощью FERRE (красная линия). Нижние панели показывают детали области Ca II H & K (a) и G-диапазон (b) соответственно. Показаны основные звездные параметры.

Звезды, бедные металлом, представляют собой редкие объекты, поскольку до сих пор было обнаружено только несколько звезд с содержанием железа [Fe / H] ниже -5. В настоящее время SMSS J0313-6708, с металличностью ниже -7,1, является самой бедной звездой, известной до настоящего времени. Астрономы заинтересованы в расширении такого короткого списка, поскольку такие объекты могут улучшить наши знания об химической эволюции Вселенной.

В последние годы группа астрономов, возглавляемая Институтом астрофизики на Канарских островах Дэвидом С. Агуадо, искала звезды с очень бедным содержанием металла, анализируя спектроскопические данные с низким разрешением, предоставляемые различными инструментами. Этот поиск уже привел к обнаружению углеродного красного гиганта с избытком железа -4,7 и карликовой звездой с содержанием железа ниже -5,8.

Теперь команда Агуадо нашла кандидата из крайне бедных металлом в спектроскопическом исследовании SDSS / BOSS. Затем они провели последующие наблюдения этого кандидата с использованием Спектральной спектрофотографии и системы визуализации промежуточной дисперсии (ISIS) на 4.2-м телескопе Уильяма Гершеля (WHT) и оптической системы визуализации и интегрированной спектроскопии с низким промежуточным разрешением (OSIRIS) на Gran Telescopio Canarias (GTC).

«Мы теперь идентифицировали новый мега-белый карлик с [Fe / H] <-6,6, J0023 + 0307, из спектров SDSS / BOSS (λ / Δλ ~ 2, 000). Последующая спектроскопия с 10,4 м GTC и 4,2 м WHT-телескопы подтверждают определение металличности на основе данных SDSS ».

Как отмечалось в исследовании, недавно обнаруженная звезда, названная SDSS J0023 + 0307, имеет содержание железа ниже -6,6. Более того, астрономы обнаружили, что эта звезда имеет содержание углерода ниже 6,3 и эффективную температуру 6 188 К.

Спектр этой звезды не показывает обычного усиления углерода, обнаруженного во всех других звездах при [Fe / H] <-5

Авторы исследования отметили, что учитывая, что численность железа является только верхним пределом, и поскольку углерод не проявляется на уровнях, найденных в других звездах, не имеющих гиперметаллических металлов, J0023 + 0307 вполне может быть самой бедной металлом звездой. Однако для подтверждения этого предположения требуются дополнительные наблюдения с высоким разрешением и отношением сигнал / шум.

«Новые наблюдения с более высоким спектральным разрешением и очень высоким отношением сигнал / шум необходимы и могут быть получены только с помощью крупнейших телескопов в мире», - заключили исследователи.

2018-02-27 15:03:56 Новости космоса: Группа испанских астрономов нашла новую примитивную мега-белую звезду. Объект, обозначенный как SDSS J0023 + 0307, по-видимому, является одной из самых известных на сегодняшний день звезд, не имеющих железа.