Солнечная активности в сентябре 2017 года, наблюдаемая из космоса

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Интенсивная солнечная активность также вызвала глобальное сияние на Марсе более чем в 25 раз ярче, чем раньше, чем когда-либо наблюдалось в миссии NASA «Атмосфера Марса» и «Летучая эволюция» или миссии MAVEN. MAVEN изучает взаимодействие марсианской атмосферы с солнечным ветром, постоянный поток заряженных частиц от Солнца. Эти изображения из ультрафиолетового спектрографа MAVEN показывают появление яркого сияния на Марсе во время солнечной бури в сентябре. Фиолетово-белые цвета показывают интенсивность ультрафиолетового света на ночной стороне Марса перед (слева) и во время (справа) события.

В сентябре 2017 года наблюдалась волна солнечной активности, когда Солнце излучало 27 M-класс и четыре вспышки X-класса и выпустило несколько мощных выбросов корональной массы или CME с 6 по 10 сентября.

Активность происходила из одной быстрорастущей и активной области - области интенсивных и сложных магнитных полей. Как всегда, НАСА и ее партнеры имели множество инструментов наблюдения, как с Земли, так и космического пространства, что позволило ученым изучить эти события с разных точек.

Обладая множественными представлениями о солнечной активности , ученые могут лучше отслеживать эволюцию и распространение солнечных извержений с целью улучшения нашего понимания космической погоды. Вредное излучение вспышки не может пройти через атмосферу Земли, чтобы физически воздействовать на людей на Земле, однако, когда они достаточно интенсивны, они могут нарушить атмосферу в слое, где движутся сигналы GPS и связи. С другой стороны, в зависимости от направления, в котором они двигаются, вспышки могут возбуждать мощные геомагнитные бури в магнитном поле Земли.

Чтобы лучше понять основные процессы, которые приводят эти события, и в конечном итоге улучшить прогнозы космической погоды, многие учёные наблюдают за Солнцем круглосуточно в десятках разных длин волн света. Каждый может выявить уникальные структуры и динамику на поверхности Солнца и её более глубоких слоях, давая исследователям интегрированную картину условий, приводящих к космической погоде.

Ученые также смотрят какое влияние оказывает Солнце на Землю и даже на другие планеты. Эффект солнечной активности в сентябре привёл к наблюдению Марсианского "северного сияния", и по всему земному шару на Земле в виде событий, известных как ливни нейтронов обнаруженных на Земле , возникающих при ускорении быстрых частиц потока солнечной эрупции вдоль магнита Земли полевых линий и наводнения атмосферы.

Данные, со спутников и приборов указанных ниже, показывают широкий спектр данных, доступных исследователям, поскольку они использовали эти недавние события космической погоды, чтобы узнать все больше о звезде, рядом с которой мы живем.

GOOS NOAA

Геостационарный эксплуатационный экологический спутник NOAA-16 или GOES-16 наблюдает за верхней атмосферой Солнца, называемой короной, на шести разных длинах волн, что позволяет ей наблюдать широкий спектр солнечных явлений. GOES-16 захватил эту съемку вспышки X9.3 6 сентября 2017 года. Это была самая интенсивная вспышка, зафиксированная в течение нынешнего 11-летнего солнечного цикла . X-класс обозначает наиболее интенсивные вспышки, а число дает больше информации о его силе. X2 вдвое интенсивнее X1, X3 в три раза интенсивнее и т. Д. GOES также обнаружил солнечные энергетические частицы, связанные с этой деятельностью.

SDO

Лаборатория NASA «Солнечная динамика» наблюдает за короной на 10 разных длинах волн на 12-секундной каденции, что позволяет ученым отслеживать высокодинамичные события на Солнце, такие как солнечные вспышки X2.2 и X9.3. Изображения были получены 6 сентября 2017 года на длине волны ультрафиолетового света, которая показывает солнечный материал, нагретый до более миллиона градусов по Фаренгейту. Вспышка X9.3 была самой интенсивной вспышкой, зарегистрированной в течение текущего солнечного цикла.

HINODE

JAXA / NASA Hinode получил это изображение с вспышкой X8.2 10 сентября 2017 года, второй по величине вспышкой этого солнечного цикла, с его рентгеновским телескопом. Инструмент захватывает рентгеновские снимки короны, чтобы помочь ученым связать изменения магнитного поля Солнца с взрывоопасными солнечными событиями, такими как вспышка. Вспышка возникла из чрезвычайно активной области на поверхности Солнца - той же области, из которой произошла самая большая вспышка цикла.

STEREO

К основным инструментам, находящимся в Обсерватории NASA «Солнечная и наземная связь», или STEREO, относятся пара приборов коронографов, которые используют металлический диск, называемый скрытым диском, для изучения короны. Закругляющий диск блокирует яркий свет Солнца, что позволяет различать подробные особенности внешней атмосферы Солнца и отслеживать выбросы корональной массы, когда они извергаются Солнцем.

9 сентября 2017 года STEREO наблюдала за выбросом CME с Солнца. На следующий день STEREO наблюдала еще большую CME, которая была связана с вспышкой X8.2 того же дня. CME 10 сентября отправился от Солнца на расчетную скорость до 7 миллионов миль в час и был одним из самых быстрых CME, когда-либо зарегистрированных. CME не был направлен на Землю. Это магнитное поле, выведенное из стороны в сторону, и следовательно, не вызвало значительной геомагнитной активности.

ESH / NASA SOHO

Как и STEREO, солнечная и гелиосферная обсерватория ESA / NASA, или SOHO, использует коронограф для отслеживания солнечных бурь. SOHO также наблюдал CME, которые произошли 9-10 сентября 2017 года; некоторые данные этих наблюдений предоставляют ещё больше информации для моделей космической погоды . Поскольку CME расширяется за поле зрения SOHO, шквал того, что похоже на снег, наводняет рамку. Это высокоэнергетические частицы, выброшенные перед вспышкой на скоростях ближнего света.

IRIS

Спектрометр визуализации интерфейса региона NASA или IRIS находится на более низком уровне атмосферы Солнца, называемой областью интерфейса, чтобы определить, как эта область управляет постоянными изменениями внешней атмосферы Солнца. Область интерфейса подает солнечный материал в корону и солнечный ветер: в фото, снятом 10 сентября 2017 года, струи солнечного материала появляются, как головастики, плавающие на поверхности Солнца. Эти структуры, называемые супра-аркадными нисходящими потоками, иногда наблюдаются в короне во время солнечных вспышек, и этот конкретный набор был связан с вспышкой X8.2 того же дня.

SORCE

Эксперимент NASA по солнечному излучению и климату или SORCE собирал эти данные об общей солнечной радиации, общей сумме солнечной энергии Солнца, в течение всего сентября 2017 года. В то время как Солнце излучало ультрафиолетовый света на высоком уровне, SORCE фактически обнаружил падение всего облучения во время интенсивной солнечной активности в течение месяца. Возможным объяснением этого наблюдения является то, что над активными областями, где солнечные вспышки, возникает "эффект затемнения солнечных пятен" больше, чем эффект яркого ультрафиолетового излучения вспышки. В результате суммарная солнечная радиация внезапно упала во время вспышек. Ученые собирают долгосрочные данные о солнечной радиации, чтобы понять не только нашу динамичную звезду, но и ее связь с окружающей средой и климатом Земли. В декабре этого года NASA готово к запуску полного спектрального датчика солнечного излучения - TSIS-1, чтобы продолжить проводить измерения солнечной радиации.

MAVEN

Интенсивная солнечная активность также вызвала глобальное сияние на Марсе более чем в 25 раз ярче, чем раньше, чем когда-либо наблюдалось в миссии NASA «Атмосфера Марса» и «Летучая эволюция» или миссии MAVEN. MAVEN изучает взаимодействие марсианской атмосферы с солнечным ветром, постоянным потоком заряженных частиц от Солнца. Изображения из ультрафиолетового спектрографа MAVEN показывают появление яркого сияния на Марсе во время солнечной бури в сентябре. Фиолетово-белые цвета показывают интенсивность ультрафиолетового света на ночной стороне Марса.

2017-10-30 01:17:57 В сентябре 2017 года наблюдалась волна солнечной активности, когда Солнце излучало 27 M-класс и четыре вспышки X-класса и выпустило несколько мощных эмиссий корональной массы или CME с 6 по 10 сентября. Солнечные вспышки - мощные всплески излучения, а выбросы корональной массы - это огромные облака солнечного материала и магнитные поля, которые извергаются с Солнца на невероятных скоростях.