Новости астрономии: Впервые астрономы увидели процесс формирования звезд в тройной звездной системе.

Молодая тройная звездная система запечатлена в процессе формирования.

Ученые подозревали, такой процесс, вызванный гравитационной неустойчивостью, ALMA и VLА показали этот процесс в действии.

"Эта новая работа напрямую подтверждает вывод о том, что существуют два механизма, в результате которых, образуются кратные звездные системы. Разделение околозвездных дисков, таких, как мы видим здесь, и разделение большего облака газа и пыли, из которых затем образуются молодые звезды," сказал Джон Тобин(John Tobin) из университета штата Оклахома и Лейден обсерватории в Нидерландах.

Звезды образуются из гигантских облаков газа и пыли, когда разреженный материал в облаках коллапсирует в более плотные гравитационные ядра, которые начинают собирать дополнительный материал внутрь. Падающий материал образует вращающийся диск вокруг молодой звезды. В конце концов, молодая звезда наберет достаточную массу для создания температуры и давления в своем центре, которые приведут к возникновению термоядерных реакций.

Тобин и Кейтлин Крэттэр(Kaitlin Kratter) из Университета штата Аризона, и их коллеги использовали ALMA и VLA, чтобы изучить молодую тройную систему звезд под названием L1448 IRS3B, расположенная в облаке газа в созвездии Персея, около 750 световых лет от Земли. Самая центральная из молодых звезд отделяется от двух других на 61 и 183 астрономические единицы. Все три окружены диском материала, который, как показал ALMA имеет спиральную структуру, особенность, которая, как говорят астрономы, указывает на нестабильность в диске.

"Вся эта система, вероятно, имеет возраст менее 150 тысяч лет." сказала Крэттер. "Наш анализ показывает, что диск является неустойчивым, а наиболее широко разнесенные из трех протозвезды могли образоваться только в последние 10 000 или 20 000 лет" , добавила она.

Система L1448 IRS3B, делают заключение астрономы, обеспечивает прямое наблюдательное доказательство того, что фрагментация диска может создавать молодые системы с несколькими звездами в самом начале своего развития.

Ученые представили свои выводы 27-го октября в журнале Nature.