Новости астрономии: Опубликован каталог из более чем миллиарда звезд от космического телескопа Гайя (Gaia).

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Обзор звезд Млечного Пути от космического телескопа Гайя (Gaia).

Это - самый большой обзор небесных объектов на сегодняшний день. На данный момент учтен свет 1142 миллионов звезд.

Также до разработки более богатого каталога, "на пробу" были продемонстрированы результаты расстояний и собственного движения более двух миллионов звезд.

Запущенный 1000 дней назад космический телескоп Гайя начал свою научную работу в июле 2014 г. Этот первый релиз основан на данных, собранных в течение первых 14 месяцев сканирования неба, до сентября 2015 года.

Полосы и другие артефакты в изображении отражают, каким образом Гайя сканирует небо, и будут постепенно исчезать, по мере продолжения сканирования в течении своей пятилетней миссии.

"Спутник работает хорошо, и мы показали, что можно обрабатывать анализ миллиарда звезд. Несмотря на то, что текущие данные являются предварительными, мы хотели, сделать их доступными для астрономического сообщества, чтобы использовать данные как можно скорее", говорит Тимо Прусти(Timo Prusti) , ученый проекта Gaia в ESA.

Преобразование необработанной информации в полезные и надежные звездные координаты до уровня высокой точности является чрезвычайно сложной процедурой - доверено около 450 ученым и инженерам программного обеспечения: the Gaia Data Processing and Analysis Consortium (DPAC).

Объединив данные Гайя с информацией из других менее точных каталогов, таких как Hipparcos и Tycho-2, ученые могут начать изучать эффекты параллакса и собственного движения, даже использовав информацию первого года наблюдений. Параллакс небольшое движение в видимом положении звезды, вызванное ежегодным движением Земли вокруг Солнца и зависит от расстояния звезды от нас, в то время как собственное движение связано с физическим движением звезд в Галактике.

Таким образом, ученые смогли оценить расстояния и движения для двух миллионов звезд, разбросанных по небу в комбинированном решении Tycho–Gaia Astrometric Solution (TGAS). Этот новый каталог в два раза точнее и содержит почти в 20 раз больше звезд, чем каталог Hipparcos.

Сравнительный размер космического телескопа Гайя (Gaia) при подготовке к запуску.

С первыми данными Гайи, теперь можно измерять расстояния и движения звезд в около 400-ах звездных скоплениях на расстояниях до 4800 св. лет от Земли, в отличии от Hipparcos, с его 80-ю звездными скоплениями и расстоянием до 1600 св. лет.

Многие другие звездные скопления будут обнаружены и проанализированы еще более подробно с внеочередным данными, которые Гайя продолжает собирать и которые будут публиковаться в дальнейшем.

Новая звездная перепись также содержит 3194 переменные звезды, 386 из них являются новооткрытыми и, многие из которых находятся в Большом Магеллановом облаке - регион, который был отсканирован неоднократно в течение первого месяца наблюдений, что позволяет точно измерять их изменения яркости.

Миссия находится на пути к достижению своей конечной цели: построения графиков координат, расстояний и движения одного миллиарда звезд - примерно 1% от звездного населения Млечного Пути - в трех измерениях с беспрецедентной точностью.

2017-02-15 19:26:57 Опубликован самый большой на данный момент каталог звезд от космического телескопа Гайя (Gaia) за более чем год работы в космосе.