Новости астрономии: Впервые классическую Новую запечатлели до, во время и после взрыва.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Вспышку Новой впервые запечатлили до, во время и после взрыва.

Команда исследователей, из обсерватории Варшавского университета впервые запечатлили события, которые привели к классическому взрыву новой звезды, сам взрыв, а затем, и то, что случилось потом.

Новая, названная Новая Центавра 2009, взорвалась, соответственно, в 2009 году, но случайно, именно в то же время, исследовательская группа проводила мониторинг той же части неба во время работы над другим проектом.

Когда они заметили, взрыв, исследователи вернулись и изучили изображения, полученные ими ранее для построения полной картины взрыва.

Классическая новая, в отличие от сверхновой, не приводит к разрушению звезды; вместо этого, материал, который она забирала у своего компаньона сжигается в термоядерном взрыве. В этом случае новая звезда была частью двойной звездной системы, состоящей из белого и красного карликов - вещество из красного карлика медленно переносилось на белый карлик, пока масса накопленного газа не достигла критической точки, в результате чего началась взрывоподобное нарастание термоядерных реакций и оболочка была сброшена звездой.

Изучив то, что произходило до взрыва, исследователи смогли увидеть колебания в яркости, что указывает на большую массу газа, передававшегося всего за за шесть дней до взрыва. Кроме того, они смогли увидеть, что скорость переноса массы на белый карлик резко возросла сразу после взрыва. Они сообщают также, что увеличение яркости из-за взрыва до сих пор наблюдаются, хотя и постепенно уменьшающееся.

Наблюдение за событиями до взрыва укрепило теорию, что такие события также включают в себя периоды гибернации, исследователи предполагают, на основе периодических флуктуация яркости в течение шести лет до взрыва. Гибернации, как следует из их названия, являются периоды в течение срока жизни двойной системы, в течение которого происходит очень мало активности. Это также означает, что события являются циклическими, с неоднократно происходящими взрывами в течение миллионов лет.

Так исследователи продолжают мониторить двойную систему, они будут искать падения скорости передачи массы, которая, возможно, еще больше укрепит теорию.

По материалам: Phys.org