ЗВЁЗДЫ

Астрономы идентифицируют мега-белую карликовую звезду

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Верхняя панель: спектр ISIS J0023 + 0307 и J1029 + 1729 (черная линия) и лучшие приставки, полученные с помощью FERRE (красная линия). Нижние панели показывают детали области Ca II H & K (a) и G-диапазон (b) соответственно. Показаны основные звездные параметры.

Звезды, бедные металлом, представляют собой редкие объекты, поскольку до сих пор было обнаружено только несколько звезд с содержанием железа [Fe / H] ниже -5. В настоящее время SMSS J0313-6708, с металличностью ниже -7,1, является самой бедной звездой, известной до настоящего времени. Астрономы заинтересованы в расширении такого короткого списка, поскольку такие объекты могут улучшить наши знания об химической эволюции Вселенной.

2018-02-27 15:03:56 Новости космоса: Группа испанских астрономов нашла новую примитивную мега-белую звезду. Объект, обозначенный как SDSS J0023 + 0307, по-видимому, является одной из самых известных на сегодняшний день звезд, не имеющих железа.

Астроном-любитель впервые сфотографировал взрыв сверхновой

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Supernova 2016gkg в NGC 613; цветное изображение, сделанное группой астрономов UC Santa Cruz 18 февраля 2017 года, с 1-метровым телескопом Swope (Институт Карнеги по науке, Обсерватория Лас Кампанас, Чили).

Во время испытаний Виктором Бузо новой камеры, он получил изображения отдаленной галактики до и после «ударного прорыва» сверхновой звезды - когда сверхзвуковая волна давления от взрывающегося ядра звезды бьет и нагревает газ на поверхности звезды до очень высокой температуры, заставляя его излучать свет яркой вспышкой.

2018-02-22 07:29:56 Новости астрономии: Благодаря удачным снимкам, сделанным астрономом-любителем в Аргентине, ученые получили возможность увидеть первоначальный всплеск света от взрыва массивной звезды.

На Солнце больше не осталось ни одного пятна

Солнечные пятна — тёмные области на Солнце

Звёзды:

Сами пятна начали бесследно исчезать несколько месяцев назад. Когда у Солнца меняется полярность, наступает новый цикл его «жизни». Стоит отметить, что с 2009 года число солнечных пятен стало максимально низким.

2018-01-15 18:58:28 На Солнце не осталось более ни одного пятна, такое заявление сделали ученые из ФИАН (Физический институт им. П. Н. Лебедева РАН). Подобные изменения свидетельствуют о том, что у нашего светила начался новый цикл.

Астрономы открывают новую совместную группу звезд

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Расположение V1062 Sco Moving Group (красный круг)

Ассоциация Скорпиона-Центавра (Sco-Cen) представляет собой ассоциацию массивных молодых звезд спектрального типа O и B. Расположенный на примерном расстоянии в 400 световых лет от Земли, это ближайший регион недавнего массивного звездообразования.

2018-01-09 17:08:46 Группа астрономов из Германии и Венгрии обнаружила новую группу со-движущихся молодых звезд. Недавно найденная группа находится в Верхнем Центавре Lupus (UCL) секции OB-ассоциации Скорпиона — Центавра (Sco-Cen, Sco OB2).

"Звезда инопланетян" KIC 8462852 загадочно тускнеет не по их вине

Межзвёздное облако в созвездии Лебедя

Загадочная "звезда пришельцев" KIC 8462852 в созвездии Лебедя вряд ли окружена так называемой сферой Дайсона – рукотворной мегаструктурой, способной вбирать в себя энергию звезды и заставлять ее "моргать", говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Скорее всего, потускнения и повышения яркости этой звезды связаны с присутствием облаков пыли на ее орбите. Новые данные, которые мы собрали, показывают, что эта пыль блокирует разные количества света на разных длинах волн. По этой причине мы можем с уверенностью сказать, что эта материя не является непрозрачной, как планета или, к примеру, мегаструктура пришельцев", — рассказывает Табета Бойяджиан (Tabetha Boyajian) из Йельского университета (США).

2018-01-04 16:54:22 Загадочная "звезда пришельцев" KIC 8462852 в созвездии Лебедя вряд ли окружена так называемой сферой Дайсона – рукотворной мегаструктурой, способной вбирать в себя энергию звезды и заставлять ее "моргать".

Таинственная звезда MWC349

Инфракрасное 3-цветное изображение звезды MWC349

Инфракрасное 3-цветное изображение области звездообразования, которое включает в себя таинственную мазерную звезду MWC349 (очень яркая звезда справа на фото). Новые спектроскопические результаты показывают, что звезда, вероятно, физически не связана с соседней звездой, чей возраст (при условии, что она воичная звезда) использовался для ограничения возраста самого MWC349. В результате MWC349 может быть очень молодой массивной звездой.

2017-12-01 15:06:31 Молекулярные облака в межзвездном пространстве иногда могут генерировать естественные мазеры (радиоволновые аналоги лазеров), которые сияют яркими, узкими лучами излучения.

ALMA обнаружила новорожденные звезды, удивительно близко к сверхмассивной черной дыре галактики

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Изображение телескопа ALMA центра галактики Млечный Путь, показывающее расположение 11 молодых протозвезд на расстоянии около 3 световых лет от сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Линии указывают направление биполярных лопастей, созданных высокоскоростными струями от протозвезд. Стрелец A*, 4 миллиона солнечной массы сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Это изображение является приближением к одному из протозвезды.

ALMA выявила контрольные признаки одиннадцати звезд с низкой массой, образующих опасно близко - в возрасте трех световых лет - от сверхмассивной черной дыры Млечного пути, известной астрономам как Стрелец A * (Sgr A *). На этом расстоянии приливные силы, приводимые в движение сверхмассивной черной дырой, должны быть достаточно сильными, чтобы разрывать облака пыли и газа, прежде чем они смогут образовать звезды.

2017-11-28 20:01:11 В центре нашей галактики, в непосредственной близости от ее сверхмассивной черной дыры, находится область, охваченная мощными приливами и погруженная в интенсивный ультрафиолетовый свет и рентгеновское излучение. Эти суровые условия, полагают астрономы, не способствуют формированию звезды, особенно звезды с низкой массой, такие как наше солнце. Удивительно, но новые наблюдения большого массива телескопов миллиметрового / субмиллиметрового Atacama (ALMA) предполагают иначе.

Эта звезда обманывает смерть, снова и снова

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Взрыв был похож на обычную сверхнову, показанную на иллюстрации этого художника, подобное может быть результатом того, что одна звезда взрывается как минимум три раза, каждый раз выдувая расширяющиеся оболочки газа.

2017-11-09 18:06:41 Эта взрывоопасная звезда, названная iPTF14hls, непрерывно разрасталась в течение последних трех лет, и в прошлом она могла иметь две другие вспышки, сообщили астрономы в Nature 9 ноября. Такая неутомимая сверхновая может быть первым примером предполагаемого взрыва, который включает в себя сжигание антивещества в звездном ядре - или это может быть нечто совершенно новое.

Слияние нейтронных звезд подтверждает десятилетия предсказаний

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Это снимок первых миллисекунд слияния двух нейтронных звезд

17 августа лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория (LIGO) обнаружила пятый отпечаток огромного возмущения в пространстве-времени. В отличие от первых четырех рядов ряби, которые отражали столкновения между двумя черными дырами, форма этих пространственно-временных искажений предполагала столкновение двух нейтронных звезд.

В то время, как столкновения черных дыр не оставляют практически ни какого следа, кроме гравитационных волн, столкновение нейтронных звезд может наблюдаться и вверх, и вниз по электромагнитному спектру. «Когда нейтронные звезды сталкиваются, весь ад разрывается», - сказал Франс Преториус, профессор физики Принстона (Принстонские исследователи десятилетиями изучали нейтронные звезды). «Они начинают производить огромное количество видимого света, а также гамма-лучи, рентгеновские лучи, радиоволны ...».

Нейтронные звезды и гамма-лучи: Богдан Пачинский и Джереми Гудман

2017-11-12 13:00:33 17 августа лазерная интерферометрическая гравитационно-волновая обсерватория (LIGO) обнаружила пятый отпечаток огромного возмущения в пространстве-времени, LIGO начала свою работу в сентябре 2015 года. В отличие от первых четырех рядов ряби, которые отражали столкновения между двумя черными дырами, форма этих пространственно-временных искажений предполагала столкновение двух нейтронных звезд.

Солнечная активности в сентябре 2017 года, наблюдаемая из космоса

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Интенсивная солнечная активность также вызвала глобальное сияние на Марсе более чем в 25 раз ярче, чем раньше, чем когда-либо наблюдалось в миссии NASA «Атмосфера Марса» и «Летучая эволюция» или миссии MAVEN. MAVEN изучает взаимодействие марсианской атмосферы с солнечным ветром, постоянный поток заряженных частиц от Солнца. Эти изображения из ультрафиолетового спектрографа MAVEN показывают появление яркого сияния на Марсе во время солнечной бури в сентябре. Фиолетово-белые цвета показывают интенсивность ультрафиолетового света на ночной стороне Марса перед (слева) и во время (справа) события.

В сентябре 2017 года наблюдалась волна солнечной активности, когда Солнце излучало 27 M-класс и четыре вспышки X-класса и выпустило несколько мощных выбросов корональной массы или CME с 6 по 10 сентября.

2017-10-30 01:17:57 В сентябре 2017 года наблюдалась волна солнечной активности, когда Солнце излучало 27 M-класс и четыре вспышки X-класса и выпустило несколько мощных эмиссий корональной массы или CME с 6 по 10 сентября. Солнечные вспышки - мощные всплески излучения, а выбросы корональной массы - это огромные облака солнечного материала и магнитные поля, которые извергаются с Солнца на невероятных скоростях.

Хаббл находит спокойствие после галактической бури

Космический телескоп NASA / ESA Hubble увидел мягкую, диффузно-выглядящую галактику, которая, вероятно, стала следствием давнего галактического столкновения. Две спиральные галактики, каждая из которых, возможно, очень похожа на Млечный Путь, закручивались в течение миллионов лет.

В таких слияниях оригинальные галактики часто растягиваются и раздвигаются, когда они обматывают общий центр тяжести и эта звездная буря оседает в новый круглый объект. Теперь подчиненное небесное тело, каталогизированное как SDSS J162702.56 + 432833.9, технически известно как эллиптическая галактика.

Новости астрономии: Четыре Ярких Голубых Переменных(ЯГП), по новым подсчетам, находятся гораздо ближе.

Яркая Голубая Переменная звезда АG Киля.

Новое исследование, основанное на первом выпуске данных космического телескопа Gaia (DR1) показывает гораздо более точное измерение расстояния четырех ЯГП в галактике Млечный Путь.

Согласно данным исследовательской работы, опубликованной 20 октября на сервере препринтов arXiv.org, они гораздо ближе к Земле, чем считалось ранее.

Возможна жизнь на планетах рядом с пульсарами

Возможная жилая планет вокруг пульсара

Теоретически возможно существование обитаемых планет вокруг пульсаров. Такие планеты должны обладать огромной атмосферой, которая превращает смертельные рентгеновские лучи и частицы высокой энергии пульсара в тепло.

Это вывод статьи астрономов Алессандро Патруно и Михкеля Камы, работающих в Нидерландах и Великобритании. Статья появилась сегодня в журнале «Астрономия и астрофизика».