ЗВЁЗДЫ

Новости космоса: Звезды, рожденные в выбросах сверхмассивных черных дыр.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Галактические джеты из сверхмассивных черных дыр могут способствовать образованию звезд в этих джетах.

Наблюдения с использованием Очень Большого Телескопа(VLT) обсерватории ESO выявили звезды, формирующиеся в результате мощного оттока материала из сверхмассивных черных дыр в ядрах галактик.

Это первые подтвержденные наблюдения за звездами, формирующимися в таких экстремальных условиях. Открытие имеет много последствий для понимания свойств и эволюции галактик. Результаты опубликованы в журнале Nature.

2017-03-28 19:20:04 Впервые доказано рождение звезд в джетах от сверхмассивных черных дыр.

Новости астрономии: Удивительное открытие нового класса пульсирующих рентгеновских звезд.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Переменная звезда δ Цефея (дельта Цефея) - прототип класса звезд-цефеид.

Новый класс рентгеновских пульсирующих переменных звезд был обнаружен группой американских и канадских астрономов, возглавляемых Скоттом Энглом и Эдвардом Гиньяном из Университета Виллановы, США.

В рамках программы "Вилланова: тайная жизнь цефеид" новые рентгеновские наблюдения, полученные рентгеновской обсерваторией NASA Chandra и опубликованные в журнале Astrophysical Journal, показывают, что яркий прототип классической цефеиды - δ Cephei - является периодическим импульсным источником рентгеновского излучения.

2017-03-26 14:35:21 Как повлияет на постоянную Хаббла открытие рентгеновской переменности у прототипа всех звезд-цефеид δ Цефея (дельты Цефея)?

Новости астрономии: Астрономы наблюдают заключительный акт умирающей звезды красного гиганта LL Pegasi.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Звезда LL Pegasi активно выбрасывает вещество.

Международная команда астрономов заметила яркий спиральный узор в газе, окружающем звезду красный гигант LL Pegasi и ее звезду-спутник в 3400 световых годах от Земли в созвездии Пегаса.

Для этого они использовали мощный телескоп в северной части Чили под названием Atacama Large Millimeter / submillimeter Array или ALMA.

2017-03-18 09:21:04 Звезда находится на последней стадии своей жизни. Сколько времени осталось до того, как LL Pegasi либо вспыхнет как сверхновая, либо превратится в белый карлик - ученые умалчивают.

Новости науки: Исследователи впервые разработали модель взрыва сверхъяркой (superluminous) сверхновой.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Впервые разработана модель сверхъяркой сверхновой в 2-D.

Наблюдения редких взрывов сверхъярких сверхновых, светимость которых на один-два порядка выше, чем обычно, вызывают у астрономов недоумение.

Они замечены лишь в последнее десятилетие и ученые озадачены необычайной яркостью этих событий и самих механизмов взрыва.

2017-02-16 04:27:21 Астрофизики впервые смоделировали взрыв сверхъяркой сверхновой в 2-D (до этого все модели были 1-D).

Новости космоса: Необычная 'сверхновая-хамелеон' SN 2014C.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Галактика NGC 7331 и сверхновая SN 2014C.

В ядерных реакциях, которые происходили в древних звездах генерируется большая часть материала, из которых состоят наши тела, наша планета и наша солнечная система.

Когда звезды заканчивают свою жизнь катаклизмом под названием сверхновые, эти вновь образовавшиеся элементы разлетаются во все стороны по галактике.

2017-02-26 12:28:29 Необычное поведение сверхновой спустя год заставляет пересмотреть некоторые теории развития сверхновых.

Новости космоса: Обнаруженные звезды второго поколения дают подсказки о своих предшественниках.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Содержание металлов и углерода в звездах второго поколения по отношению к Солнцу.

Астрономы из Университета Нотр-Дам определили, как они полагают, второе поколение звезд, которое прольёт свет на природу первых звезд во Вселенной.

Подкласс звезд богатых на углерод и очень бедных на тяжелые металлы, таких как железо (англ. CEMP) - древние звезды второго поколения.

2017-03-03 09:00:34 По химическому составу нынешних звезд, можно многое узнать об их происхождении и предках.

Новости космоса: Очень "круглая" звезда Kepler 11145123.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Сравнение сплюснутости оранжевого гиганта и Солнца.

Звезды не являются идеальными сферами. В то время как они вращаются, они становятся плоскими под действием центробежной силы.

Команде исследователей во главе с Laurent Gizon из Института Макса Планка удалось измерить сплющенность медленно вращающейся звезды с беспрецедентной точностью.

2017-02-16 02:09:20 При помощи космического телескопа Кепплер и астросейсмологии ученые точно вычислили "округлость" звезды Kepler 11145123

Новости астрономии: Впервые астрономы увидели процесс формирования звезд в тройной звездной системе.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Тройная звездная система L1448 IRS3B, комбинированное фото с телескопов ALMA и VLA.

Молодая тройная звездная система запечатлена в процессе формирования.

Ученые подозревали, такой процесс, вызванный гравитационной неустойчивостью, ALMA и VLА показали этот процесс в действии.

2017-04-07 17:02:34 При помощи комплексов радиотелескопов ALMA и VLA, астрономы запечатлили начало формирования трех звезд.

Новости астрономии: Четыре Ярких Голубых Переменных(ЯГП), по новым подсчетам, находятся гораздо ближе.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Яркая Голубая Переменная звезда АG Киля.

Новое исследование, основанное на первом выпуске данных космического телескопа Gaia (DR1) показывает гораздо более точное измерение расстояния четырех ЯГП в галактике Млечный Путь.

Согласно данным исследовательской работы, опубликованной 20 октября на сервере препринтов arXiv.org, они гораздо ближе к Земле, чем считалось ранее.

2017-03-11 20:37:57 Светимость этих очень ярких звезд тоже подверглась корректировке в меньшую сторону.

Новости космоса: Звезда Проксима Центавра может быть более "солнцеподобной", чем считалось до этого.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: ЗВЁЗДЫ

Конвекция внутри маломассивных звезд.

В августе астрономы объявили о том, что вокруг звезды Проксима Центавра вращается планета размером с Землю (названная Проксима б) в своей зоне обитаемости.

На первый взгляд, Проксима Центавра совсем не похожа на наше Солнце. Это маленький, холодный, красный карлик с массой одной десятой Солнца, и одной тысячной светимости Солнца. Тем не менее, новое исследование показывает, что она "солнцеподобная" благодаря одному удивительному свойству: она имеет регулярный цикл звездных пятен.

2017-02-15 20:33:42 Конвекция внутри звезды Проксима Центавра происходит схожим образом как и на Солнце

Новости астрономии: НАСА продлило контракт на использование космического телескопа "Хаббл" еще на 5 лет.

Строение космического телескопа Хаббл.

Агентство продлило контракт с Ассоциацией Университетов по Исследованиям в Области Астрономии (Association of Universities for Research in Astronomy) для продолжения операций с телескопом "Хаббл" в Научном Институте Космического Телескопа в Балтиморе (Space Telescope Science Institute in Baltimore)(STSI).

Продление контракта с 1 июля 2016 по 30 июня 2021 Стоимость контракта увеличится примерно на 196,3 млн.$ при общей стоимости более 2 млрд.$.

Новости космоса: Загадочный сигнал "Wow!" 1977 года полностью объяснён.

Сигналу Wow дали окончательное объяснение.

Команда исследователей из Центра планетарной науки (CPS) окончательно решила тайну «Wow!» (восклицание, на русском звучит как «Вау!») - сигнала обнаруженного в 1977 году.

Сигнал пришел с кометы, сообщают они, которая была неизвестна во время обнаружения сигнала. Ведущий исследователь Антонио Пэрис (Antonio Paris) описывает свою теорию и то, как команда доказала это в статье, опубликованной в Журнале академии наук Вашингтона (Journal of the Washington Academy of Sciences).

Новости космонавтики: Солнечный зонд (он же Solar Probe Plus) на один шаг ближе к запуску.

Космический аппарат Солнечный Зонд в лаборатории.

Космический аппарат NASA Солнечный зонд - первый искусственный объект, который будет летать в верхних слоях атмосферы Солнца и сможет буквально "потрогать" Солнце - прошел утверждение дизайна (это не оценка внешнего вида, а валидация компоновки различных узлов и научной аппаратуры).

Это важный этап, приближающий к запуску, который запланирован на лето 2018 года.