Новости науки: Исследователи впервые разработали модель взрыва сверхъяркой (superluminous) сверхновой.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Впервые разработана модель сверхъяркой сверхновой в 2-D.

Наблюдения редких взрывов сверхъярких сверхновых, светимость которых на один-два порядка выше, чем обычно, вызывают у астрономов недоумение.

Они замечены лишь в последнее десятилетие и ученые озадачены необычайной яркостью этих событий и самих механизмов взрыва.

2017-02-04ЧтAMEETE_февраля+0200RфевAMEET_0C7

Новости космоса: Необычная 'сверхновая-хамелеон' SN 2014C.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Галактика NGC 7331 и сверхновая SN 2014C.

В ядерных реакциях, которые происходили в древних звездах генерируется большая часть материала, из которых состоят наши тела, наша планета и наша солнечная система.

Когда звезды заканчивают свою жизнь катаклизмом под названием сверхновые, эти вновь образовавшиеся элементы разлетаются во все стороны по галактике.

2017-01-25ЧтAMEETE_февраля+0200RфевAMEET_0C7

Новости космоса: Обнаруженные звезды второго поколения дают подсказки о своих предшественниках.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Содержание металлов и углерода в звездах второго поколения по отношению к Солнцу.

Астрономы из Университета Нотр-Дам определили, как они полагают, второе поколение звезд, которое прольёт свет на природу первых звезд во Вселенной.

Подкласс звезд богатых на углерод и очень бедных на тяжелые металлы, таких как железо (англ. CEMP) - древние звезды второго поколения.

2016-12-07ВсPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Очень "круглая" звезда Kepler 11145123.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Сравнение сплюснутости оранжевого гиганта и Солнца.

Звезды не являются идеальными сферами. В то время как они вращаются, они становятся плоскими под действием центробежной силы.

Команде исследователей во главе с Laurent Gizon из Института Макса Планка удалось измерить сплющенность медленно вращающейся звезды с беспрецедентной точностью.

2016-11-18ЧтAMEETE_февраля+0200RфевAMEET_0C7

Новости астрономии: Впервые астрономы увидели процесс формирования звезд в тройной звездной системе.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Тройная звездная система L1448 IRS3B, комбинированное фото с телескопов ALMA и VLA

Молодая тройная звездная система запечатлена в процессе формирования.

Ученые подозревали, такой процесс, вызванный гравитационной неустойчивостью, ALMA и VLА показали этот процесс в действии.

2016-10-27СрPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости астрономии: Четыре Ярких Голубых Переменных(ЯГП), по новым подсчетам, находятся гораздо ближе, чем считалось до этого.

Яркая Голубая Переменная звезда АG Киля

Новое исследование, основанное на первом выпуске данных космического телескопа Gaia (DR1) показывает гораздо более точное измерение расстояния четырех ЯГП в галактике Млечный Путь.

Согласно данным исследовательской работы, опубликованной 20 октября на сервере препринтов Arxiv, они гораздо ближе к Земле, чем считалось ранее.

2016-10-26СрPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости космоса: Звезда Проксима Центавра может быть более "солнцеподобной", чем считалось до этого.

Конвекция внутри маломассивных звезд

В августе астрономы объявили о том, что вокруг звезды Проксима Центавра вращается планета размером с Землю (названная Проксима б) в своей зоне обитаемости.

На первый взгляд, Проксима Центавра совсем не похожа на наше Солнце. Это маленький, холодный, красный карлик с массой одной десятой Солнца, и одной тысячной светимости Солнца. Тем не менее, новое исследование показывает, что она "солнцеподобная" благодаря одному удивительному свойству: она имеет регулярный цикл звездных пятен.

2016-10-13СрPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости астрономии: "Разрушитель пыли" - телескоп ESO VISTA показывает скрытые звезды в туманности Мессье 78.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Отражательная туманность М78 в ближнем инфракрасном и оптическом свете.

В этом новом изображении туманности Мессье 78, молодые звезды бросают голубоватую тень на свое окружение, в то время как красные звезды неуверенно выглядывают из своих коконов космической пыли.

Если наблюдать М78 в оптический телескоп, большинство из этих звезд будет скрыто за пылью, но ESO использовала Visible and Infrared Survey Telescope for Astronomy (VISTA) который "видит" в оптическом и ближнем инфракрасном свете, что позволяет смотреть сквозь пыль.

2016-10-09СрPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости астрономии: Опубликован каталог из более чем миллиарда звезд от космического телескопа Гайя (Gaia).

. Опубликовано в категории: Звёзды

Обзор звезд Млечного Пути от космического телескопа Гайя (Gaia)

Это - самый большой обзор небесных объектов на сегодняшний день. На данный момент учтен свет 1142 миллионов звезд.

Также до разработки более богатого каталога, "на пробу" были продемонстрированы результаты расстояний и собственного движения более двух миллионов звезд.

2016-09-15СрPMEETE_февраля+0200RфевPMEET_0C7

Новости науки: Исследование звезды, которая показывает противоречивые признаки и молодой и старой.

. Опубликовано в категории: Звёзды

Странная звезда ведет себя одновременно и как старая и как молодая

В течении многих лет исследователи классифицировали звезду как старую, возможно, красный сверхгигант.

Но новое исследование NASA предполагает, что объект, обозначенный как IRAS 19312 + 1950, является чем-то вроде протозвезды, звезды в процессе своего формирования.

2016-08-30СбAMEESTE_октября+0300RоктAMEEST_1C7

Новости астрономии: Kepler-1647b: Новая планета является наибольшей из открытых, которые вращаются в двойных системах.

Kepler1647b самая крупная экзопланета, вращающаяся в двойной системе

Если вы устремите свой взор в сторону созвездия Лебедя, вы будете смотреть в направлении самой большой планеты обнаруженой вокруг двойной звездной системы.

Естесственно вы не увидите это невооруженным взглядом, но команда астрономов из Goddard Space Flight Center NASA и Государственного Университета Сан-Диего (San Diego State University) использовали космический телескоп Kepler, чтобы определить новую планету, Kepler-1647b.

Новости космоса: SpaceX близка к пониманию причин взрыва ракеты на стартовой площадке.

Воспроизведение условий возникновения взрыва на стартовой площадке.

Компания SpaceX заявила в пятницу, что близка к пониманию причин взрыва ракеты на стартовой площадке в прошлом месяце и стремится возобновить полеты к концу года.

Инженеры уже знали примерно где искать: в ​​системе заправки ракеты гелием, работа которой была нарушена.

Новости космонавтики: Основатель Amazon Джеф Безос (Jeff Bezos) представил дизайн новой ракеты.

Сравнительные размеры ракет различных компаний.

Ракета под названием New Glenn предназначена для запуска людей в космос и вывода спутников на орбиту, повышая конкуренцию в коммерческой космической промышленности США.

Безос заявил, что ракета была в разработке в течение последних четырех лет, и будет запущена к концу десятилетия.