Новости космонавтики: Беспилотный грузовой космический корабль Прогресс успешно запущен с космодрома Байконур.

Прогресс64 запущен с космодрома Байконур.

Более трех тонн продовольствия, а также топлива и расходных материалов для экипажа МКС доставит беспилотный космический "грузовик" Прогресс 64, который запущен 17.07 3:41 утра по времени Байконура с космодрома Байконур в Казахстане.

На момент запуска, МКС пролетала на высоте около 400 км над восточной частью Чада.

Менее чем через 10 минут после старта, грузовой корабль достиг предварительной орбиты и развернул свои солнечные батареи и навигационные антенны, как и планировалось. Грузовой корабль будет следовать по длинной траектории, постепенно догоняя станцию в течение следующих двух дней перед стыковкой.

Прогресс 64 будет находиться в пристыкованном состоянии больше, чем шесть месяцев, примерно до середины января, затем корабль будет утилизирован в плотных слоях атмосферы Земли.

Начиная с 7:45 утра понедельника, NASA ТВ обеспечит прямую трансляцию прибытия Прогресса 64 к МКС и его стыковку.

2017-02-26 04:21:36 Российский беспилотный грузовой космический корабль Прогресс М03, 64-й миссии, успешно запущен с космодрома Байконур

Новости космоса: Воронка на Марсе может быть тем местом, где стоит искать жизнь.

Впадина Hellas на Марсе - перспективное место для поиска жизни.

Необычной формы воронка на Марсе может быть новым местом, для того, чтобы искать признаки жизни, по данным Университета штата Техас в Остине.

Впадина образовалась из-за вулкана под ледником, а это значит, что температурный режим, химически богатая среда - хорошо подходят для возникновения и развития жизни.

Новости космоса: Космический зонд Кассини впервые проходит между Сатурном и его кольцами.

Орбиты аппарата Кассини, облет Титана и финальная орбита с погружением в Сатурн.

Космический аппарат NASA Кассини готов окунуться в пустоту между Сатурном и его кольцами, - новая траектория поможет еще более детально изучить газовый гигант.

Первый из 22 глубоких погружений космического корабля между Сатурном и его самым дальним кольцом запланирован на 26 апреля 09:00 GMT, сообщает NASA.

Данные Гершеля связывают таинственные квазары с яростными вспышками звездообразования

Это изображение - впечатление художника о радио-громком квазаре в звездообразующей галактике. Квазар питается от сверхмассивной черной дыры в центре галактики. Когда газ втягивается в аккреционный диск вокруг черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру, предпочтительно в направлении двух мощных струй. Кроме того, галактика делает звезды со скоростью сотни в год. Для сравнения, наша Галактика Млечный Путь составляет 1-2 звезды в год.

Астрономы использовали космическую обсерваторию Гершеля ЕКА для решения многовековой тайны о происхождении мощных холодных газовых ветров в жарких окрестностях квазаров. Свидетельства, связывающие эти мощные ветры с звездообразованием в галактиках квазар-хозяев, также могут помочь решить загадку того, почему размер галактик во Вселенной, по-видимому, ограничен.

С момента своего открытия в 1960-х годах квазары предоставили сокровищницу вопросов для астрономов. Эти энергетические источники - в 10 000 раз ярче Млечного Пути - являются ядрами отдаленных галактик с сверхмассивными черными дырами в их сердце. Поскольку газ втягивается в аккреционный диск в сторону черной дыры, он нагревается до очень высоких температур и излучает энергию по электромагнитному спектру от радио к рентгеновскому спектру - таким образом рождается сигнатурная светимость квазара.