Успешный запуск ракеты "Электрон" компанией Rocket Lab

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Запуск ракеты Электрон компанией Rocket Lab с пусковой площадки в Новой Зеландии

Новости космонавтики:

«Электрон - орбитальный. Успешное развертывание полезной нагрузки», - пишет компания в твиттере.

Ракета «Электрон», получившая название «Still Testing», вылетел из Махии на восточном побережье Северного острова в 14:45 (01:45 по Гринвичу) в воскресенье и достигла орбиты через восемь минут.

17-метровая (55 футов 7 дюймов) углеродно-волокнистая ракета переносит три спутника в космос - один для съемки Земли для американской компании Planet Labs и два для сбора данных о погоде и отслеживании кораблей для Spire Global.

Rocket Lab провела свой первый запуск в мае прошлого года, тогда кампания запустила ракету в космос, но не достигла орбиты.

Хотя основанная в Новой Зеландии, Rocket Lab представляет себя как американская компания со штаб-квартирой в полностью принадлежащей ей новозеландской дочерней компании.

В число спонсоров входят американские компании Khosla Ventures, Bessemer Venture Partners, Lockheed Martin, Promus Ventures и Data Collective.

Компания заявляет, что ее миссия состоит в том, чтобы обеспечить «частые возможности запуска на низкой околоземной орбите» с использованием ряда ракетных систем и технологий «для быстрого и недорогого развертывания полезной нагрузки».

По сообщениям, запуск Rocket Lab с помощью Electron обойдется в 4,9 миллиона долларов США за один запуск.

2018-01-21 17:15:45 Новости космонавтики: Аэрокосмическая компания "Rocket Lab" сообщила, что в воскресенье она успешно вывела ракету на орбиту, это впервые в истории компании, пуск осуществила со своей базы в Новой Зеландии.

Монстры, сталкивающиеся с черными дырами, могут прятаться на краю спиральных галактик

Исследователи RIT предлагают, чтобы внешний газовый диск спиральных галактик мог изобиловать черными дырами, которые испускают гравитационные волны, когда они сталкиваются. Здесь изображена южная галактика с пальцами, видимая в ультрафиолетовом свете и радиоволнах. Радиоданные, окрашенные здесь красным цветом, показывают удары галактики, где могут существовать орбитальные черные дыры.

Окрестности спиральных галактик, подобных нашим собственным, могут быть заполнены встречными черными дырами больших масштабов и отличным местом для ученых, которые охотятся за источниками гравитационных волн, заявили исследователи из Рочестерского технологического института в статье в « Астрофизических журнальных письмах».

Исследование RIT идентифицирует пропущенную область, которая может оказаться изобилующей орбитальными черными дырами и происхождением сигналов гравитационных волн, услышанных обсерваториями в Соединенных Штатах и Италии. Идентификация галактик-хозяев слияния массивных черных дыр может помочь объяснить, как образуются орбитальные пары черных дыр.
Условия, благоприятствующие слияниям черных дыр, существуют во внешних газовых дисках больших спиральных галактик, по словам доцента физики в RIT Суканья Чакрабарти, ведущего автора книги «Вклад внешних HI-дисков в объединяющие двоичные черные дыры».

Новости космоса: Китай выведет на орбиту спутник для проведения экспериментов по квантовой телепортации.

Квантовая телепортация глазами художника

В июле Китай выведет на орбиту спутник, который позволит провести эксперимент по квантовой телепортации между собственно спутником и лабораторией на Земле.

Это будет первый аппарат из запланированных четырёх. Спутники будут проверять эффекты квантовой телепортации (переноса информации «запутанных» элементарных частиц) на расстояние ~1200-1500км, без затрат времени.

NASA применит термометр размером с монету для исследования комет и земных астероидов

Комета Хартли-2 можно увидеть в деталях на этом изображении из эпоксидных миссии НАСА. Оно было принято как космический корабль пролетел около 435 миль. Кометные ядра, или главного тела, составляет около 1,2 километров. Самолеты можно увидеть течь из ядра. Команда Годдард хотел бы использовать микроболометр для изучения этих объектов более подробно.

Две команды НАСА хотят развернуть очень компактный, чувствительный термометр, который может характеризовать кометы и даже помочь в перенаправлении или возможном разрушении астероида при угрозе его столкновения с Землей.

Совместными усилиями исследователи из Центра космических полетов им. Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд, создали микродатчик, на основе технологии разработанной Goddard, его поперечное сечение минимально возможное, чтобы исследовать простые объекты, сформированные более чем 4,5 миллиарда лет назад.