Magnetospheric Multiscale Mission НАСА превосходит ожидания

{modal url = "images/articlesimg/s3-1280-astronews.space.jpg" rel="boxplus"} Иллюстрация космического корабля MMS {/modal}

В холодном вакууме пространства четыре спутника перемещаются по темноте, путешествуя со скоростью до 22 300 миль в час. Эти космические аппараты включают в себя миссию NASA Magnetospheric Multiscale, называемую MMS для краткости. Глядя на электрические и магнитные поля, горячую плазму и частицы с высокой энергией, они на протяжении двух лет описывают динамическую космическую среду вокруг Земли. То, что они обнаружили в 2017 году, изменило то, как мы понимаем магнитную среду, защищающую нашу планету.

Сначала MMS был запущен на орбиту, которая проходила через область магнитосферы - магнитный пузырь вокруг Земли - на стороне ближайшей к Солнцу планеты, примерно на одну пятую от пути к Луне. Там он изучил взрывное событие, называемое магнитным пересоединением, вызванное столкновением и запутыванием линий магнитного поля с Земли и Солнца.

«MMS уникален тем, что он настолько похож на лабораторный эксперимент, призванный выявить природу одного процесса - магнитного пересоединения», - говорит Билл Патерсон, научный сотрудник миссии NASA в Центре космических полетов Годдарда в Гринбелте, штат Мэриленд. «Как только мы поймем это в этой конкретной космической лаборатории около Земли, мы узнаем многие основы того, как она должна работать в других местах, таких как Солнце».

MMS - это всего лишь одна миссия в парке гелиофизики НАСА, который исследует сложную среду Земля-Солнце. Изучение гелиофизики - науки о понимании Солнца и его взаимодействий с Землей и Солнечной системой - не только помогает нам понять фундаментальные процессы во всей нашей вселенной, но также является ключевым компонентом обеспечения безопасности космонавтов и космических аппаратов от вредной радиации и космической погоды.

Благодаря уникальной конфигурации MMS четырех космических аппаратов, летящих в плотной форме пирамиды, миссия может наблюдать магнитное поле и плазменные события в трех измерениях. Расстояние между космическими аппаратами - менее чем на пять миль между зондами - позволяет ученым разгадать сложные детали поведения полей и частиц, например, как энергия передается от одного к другому. Кроме того, инструменты на борту MMS в 100 раз быстрее, чем любые предыдущие миссии, что позволяет MMS регистрировать события, которые происходят мгновенно.

Ключевым обнаружением MMS, обнаруженным на Фазе 1, были сложные движения электронов в тонких слоях электрического тока, где происходит пересоединение. Уникальные танцевальные электроны в этой области позволяют им получать дополнительную энергию и ускорять процесс пересоединения. Магнитное пересоединение происходит во Вселенной, от Солнца до квазаров до ядерных реакторов, а открытия ММС в его лаборатории Земля-космос помогают ученым понять явление во всех местах.

MMS-инфографика, постер

Скачать MMS-инфографику, постер 12000х16800

После двух лет плодотворных научных открытий, превосходящих цели миссии этапа 1, орбита космического корабля была скорректирована весной 2017 года, чтобы привести ее в новый регион. С мая по октябрь он проходил через магнитосферу на темной стороне Земли почти на половину расстояния до Луны. В этой области считается, что магнитное пересоединение отвечает за взрывы сияний, наблюдаемых над полюсами.

На втором этапе миссии MMS рассмотрел взаимодействия частиц и волн в длинной области магнитосферы, идущей за Землей, называемой магнитотемой. Он также изучил, как область становится бурной во время солнечных бурь и как солнечный ветер может влиять на магнитное пересоединение.

Теперь, начиная новую, расширенную фазу миссии, MMS снова посещает дни, но в два раза больше первоначального расстояния от Земли. Рассматривая пересоединение, турбулентность и ускорение частиц в солнечном ветре, он

«Мы все очень рады тому, что MMS теперь принесет свои возможности для решения самых тонких структур повторного подключения к новой среде вверх по течению от Земли в солнечном ветре», - сказал Томас Мур, старший ученый проекта по MMS в Центре космических полетов имени Годдара NASA.

На сегодняшний день данные MMS способствовали более 340 документам, возглавляемым учеными всего мира, а новая орбита, выше и выше своей предыдущей схемы, открывает двери для множества новых открытий.