Smart Spacesuit может спасти потерянных астронавтов с помощью кнопки «Доставь меня домой»

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Космонавт НАСА Брюс Маккандлесс выполняет незакрепленный космический выход.

Новости космонавтики:

Быть «потерянным в космосе» - это самый страшный сон для космонавтов, но вскоре они смогут спать спокойно.

Инженеры подали заявку на патент системы самозарядки скафандра для обеспечения безопасности космических космонавтов, даже если их сразу не спасли.
Эта система, по сути, кнопка «доставь меня домой».

Самовозврат:

Ведущий изобретатель Кевин Дуда, инженер космической системы в лаборатории Чарльза Штарка Дрейпера в Кембридже, штат Массачусетс, много изучал астронавтов и жизнь на Международной космической станции.

Самоуправляемая система скафандров, объяснил Дуда, должна быть способна определять точное местоположение в суровом космическом пространстве, где GPS недоступен. Она должна вычислить оптимальную траекторию возврата, которая учитывала бы время, потребление кислорода, требования к безопасности и очистке, и она должна быть способна эффективно управлять беспомощным, и возможно, астронавтом без сознания.

Согласно патенту, система Дрейпера «доставь меня домой», может быть сконфигурирована для контроля движения, ускорения и положения члена экипажа относительно неподвижного объекта, такого, как орбитальный космический корабль.

«В скафандрах, используемых в данное время, отсутствует автоматическое навигационное решение - оно чисто ручное - и это может стать проблемой для наших космонавтов, если они находятся в чрезвычайной ситуации», - сказал Туоги.

Объединение данных:

Модули навигации и управления системой могут вместить различные сценарии. Например, навигационный модуль может быть сконфигурирован с использованием GPS, навигационной системы со звездой или системой слежения за звездами.

Кроме того, чтобы улучшить положение и ориентацию космонавта, Дрейпер разработал программное обеспечение, которое объединяет данные из систем на основе зрения и инерциальной навигации, и это извлекает выгоду из преимуществ обоих подходов.

Изобретатели Кевин Дуда, Ричард Лоффи и Патрик Марк Хэндли подали патент на систему самозарядки в космосе, чтобы помочь сохранить безопасность астронавтов. Источник: публикация патентной заявки США / № US 2017/0192425 A1 Duda et al.

Применение на земле:

Изобретатели сказали, что система «доставь меня домой», также может принести пользу здесь, на Земле.
Например, одежда, оборудованная датчиками и другими интеллектуальными технологиями, может служить дополнительной мерой безопасности для пожарных, когда они перемещаются по комнатам, заполненным дымом. Скафандр может также помочь парашютистам, мчащимся к Земле и аквалангистам, которые могут дезориентироваться в глубокой воде.

TEXT.RU - 100.00%