Космические аппараты: NASA приняло решение продлить миссию "Рассвета" на Церере

НАСА продлевает миссию автоматической межпланетной станции «Рассвет» на Церере (карликовой планете), крупнейшем объекте в поясе астероидов между Марсом и Юпитером.

Во время этого продления космический корабль будет опускаться до более низких высот, чем когда-либо на карликовой планете, летая с марта 2015 года. Космический корабль останется на Церере на оставшуюся часть его научных исследований и будет находиться на стабильной орбите неопределенный срок после того, как его запасы топлива иссякнут.

Подробности изменений миссии "Рассвета":

Команда «Рассвета» изучает способы маневра на новую эллиптическую орбиту, которая может приблизить космический корабль к 320-километровой отметке от поверхности Цереры. Раньше самая низкая высота "Рассвета" составляла 385 километров (240 миль).

Приоритетом второго расширения миссии на Церере является сбор данных при помощи гамма-излучения и нейтронного спектрометра "Рассвета", измеряющий количество и энергию гамма-лучей и нейтронов. Эти данные крайне необходимы для понимания составляющих планеты Церера и содержащегося количества льда.

Космический аппарат также примет видимые световые изображения геологии поверхности Цереры с его камеры, со спектрометра изучит минералогию Цереры.

Расширенная миссия на Церере дополнительно позволяет "Рассвету" провести исследования в то время как карликовая планета пройдёт через перигелий, на самом близком расстоянии к Солнцу, в апреле 2018 года. При большем приближении к Солнцу, значительное количество льда на поверхности Цереры может превратиться в водяной пар, что в свою очередь, может способствовать слабой переходной атмосфере, обнаруженной Космической обсерваторией Гершеля Европейского космического агентства до прибытия "Рассвета".

• Основываясь на данных полученных с "Рассвета", команда выдвинула гипотезу о том, что водяные пары могут частично вырабатываться из энергетических частиц Солнца, взаимодействующих со льдом на мелкой поверхности Цереры.
  • Специалисты будут комбинировать данные наземных обсерваторий с наблюдениями "Рассвета" для дальнейшего изучения этих явлений, по мере того, как Церера подходит к перигелию.
  • Из-за своей приверженности защитить Цереру от земного загрязнения и мусора, "Рассвет" не приземлится и не будет сброшен на поверхность Цереры.
  • Вместо этого он будет осуществлять исследования, сколько cможет, на своей конечной запланированной орбите, где он будет оставаться даже после того, как он больше не сможет общаться с Землей.
  • Предполагается, что космический корабль сможет продолжать работать до второй половины 2018 года.