Новый виток технологий. Космическая связь посредством лазера.

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Концепция художника космического корабля «Психея», которая проведет прямое исследование астероида, считающегося обезглавленным планетарным ядром.

Пакет Deep Space Optical Communications (DSOC) миссии Psyche НАСА применяет фотоны - основную частицу света - для передачи большего объёма инфоданных в определенный промежуток времени. Целью DSOC является - повышение производительности и качества коммуникации космических аппаратов на десятки раз, без изменения веса, мощности и объёма оборудования.

Ожидается, что использование преимуществ лазерной связи приведет к революционным изменениям в будущих космических операциях - одной из главных целей Миссии NASA по космическим технологиям (STMD).

Проект DSOC разрабатывает ключевые технологии, которые интегрируются в полноценный космический лазерный приемопередатчик (FLT), высокотехнологичную работу, которая будет продвигать этот способ связи до уровня готовности к технологиям (TRL). 6. Достижение уровня TRL 6 приравнивается к технологии, которая является полностью функциональным прототипом или репрезентативной моделью.

Как демонстрация технологии «игры», DSOC - это именно то. Программа развития NASA STMD, меняющая программу развития, финансировала этап разработки технологий DSOC. Полетная демонстрация совместно финансируется STMD, Программой Демонстрационной миссии технологий (TDM) и НАСА / HEOMD / Космическая коммуникация и навигация (SCaN). Работа над данным проектом базируется в Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния.

«Вещи формируются разумно, и мы проводим значительную пробную деятельность», - говорит Абхижит Бисвас, технический специалист DSOC по системам полетов в JPL. Поставка DSOC для интеграции в миссию Psyche ожидается в 2021 году, когда запуск космического корабля состоится в середине 2022 года, объясняет он.

«Подумайте о полевом лазерном приемопередатчике DSOC способным принимать и передавать лазерный свет в точно синхронизированных вспышках фотонов на борту Psyche в качестве телескопа», - объясняет Бисвас.

Архитектура DSOC основана на передаче лазерного маяка с Земли, чтобы помочь стабилизации линии света, чтобы сделать возможной обратную линию лазерного луча нисходящей линии связи. Лазер на борту космического корабля Psyche, говорит Бисвас, основан на усилителе мощности, который использует оптические волокна.

Лазерный маяк к DSOC будет передан от Столовой горы JPL, расположенной недалеко от города Райтвуд. Передача данных во время полёта будет получена на наземном телескопе большой апертуры в Паломарской обсерватории, Калифорния, рядом с Сан-Диего. Глубокая космическая связь через далекие фотоны.

Устройство Deep Space Optical Communication (DSOC) будет передавать высокие скорости передачи данных в телескоп в Паломар-Маунтин, штат Калифорния. Biswas предвидит операционный DSOC, возможно, через 60 дней после запуска, учитывая контроль над космическим аппаратом Psyche после выхода. Испытания лазерного оборудования будут происходить на расстояниях от 0,1 до 2,5 (AU) на внешнем зонде. Один АС равен приблизительно 150.000.000 километров или расстоянию от Земли до Солнца.

«Я очень рад быть в миссии, - говорит Бисвас, который работает с технологией лазерных коммуникаций с конца 1990-х годов. «Это уникальная привилегия работать с DSOC». Проект Psyche, в рамках программы Discovery NASA, был выбран в начале 2017 года, из серии недорогих, высоко интегрированных роботизированных космических миссий, которые исследуют солнечную систему.

Космический корабль отправится в космос летом 2022 года до 16 Психея, отличительного астероида состоящего в основном из железа и расположенного примерно втрое дальше от Солнца, чем Земля. Планируемое прибытие зонда в основной пояс астероидов произойдет к 2026 году.

Линди Элкинс-Тантон является директором Школы исследований Земли и космоса в Гос.университете Аризоны, Темпе. Она является главным исследователем миссии Психея.
«Я очень рада, что Psyche собирается летать в пакете оптической связи Deep Space», - говорит Элкинс-Тантон. «Прежде всего, технология размыта, и она выявит все ошибки. Кто не хочет общаться с помощью лазеров и увеличить количество данных, которые мы можем отправлять туда и обратно?»

Элкинс-Тантон добавляет, что сближение роботизированных и человеческих космических полетов имеет решающее значение для будущего человечества. «Благодаря нашей технологии тестирования роботизированных миссий, которая, как мы надеемся, поможет нам в конечном итоге общаться с людьми в глубоком космосе, это отличная интеграция миссий NASA и всех наших целей», - говорит она.

При проектировании простого космического корабля с высоким наследием, чтобы сделать захватывающее исследование металлического мира Psyche, «я нахожу, что солнечная электро - двигательная установка и оптическая связь Deep Space чувствуют себя великолепно в экстремальных условиях. Я горжусь НАСА и нашим техническим сообществом, которое смогло сделать это возможным », - заключает Элкинс-Тантон.

Бисвас объясняет, что DSOC - эксперимент по исследованию пути. По его словам, будущее действительно светлое для подобной технологии, к примеру создание надежной инфраструктуры коммуникации Марса.

«Это позволит поддерживать космонавтов и в конечном итоге приземлиться на Марс», - сказал Бисвас. «Коммуникация по средствам лазерного луча значительно увеличит эти возможности. Появятся способы отправки с Марса на Землю большого объёма информации, потоковой передачи фотографий высокой четкости, что будет очень эффективным».

2017-10-19 17:43:35 Космический корабль, целью которого является изучение уникального астероида, в ходе своей миссии проверит, принципиально отличающееся от ранее используемых принципов, теле-коммуникационное оборудование, применяющее в своей основе лазерный луч, взамен привычных всем радиоволн.