Новости космоса: Космический зонд Кассини впервые проходит между Сатурном и его кольцами.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Орбиты аппарата Кассини, облет Титана и финальная орбита с погружением в Сатурн.

Космический аппарат NASA Кассини готов окунуться в пустоту между Сатурном и его кольцами, - новая траектория поможет еще более детально изучить газовый гигант.

Первый из 22 глубоких погружений космического корабля между Сатурном и его самым дальним кольцом запланирован на 26 апреля 09:00 GMT, сообщает NASA.

Связь с космическим зондом запланированно пропадёт во время погружения. Затем наступает нервное ожидание отклика от аппарата. Контакт возобновится (или не возобновится) примерно на следующий день, за это время АМС будет делать научные наблюдения над планетой в автоматическом режиме. Если Кассини переживет без проблем этот пролёт, то 27 апреля он сможет установить радиоконтакт с Землей уже в 7:05 GMT.

«Ожидается, что изображения и другие данные начнут поступать вскоре после установления связи», - сообщили в НАСА.

Космический аппарат длиной 6,7 метра, запущенный в 1997 году, начал движение по орбите вокруг Сатурна в 2004 году. 15 сентября 2017 года Кассини погрузится в атмосферу Сатурна, в которой и прекратит свое существование. Решение о прекращении миссии было принято в 2010 году.

Лучиано Иесс, член команды Cassini из итальянского Университета Сапиенца в Риме, заявил на встрече Европейского союза геофизиков в Вене, что это первый случай, когда аппарат подвергнется опасности столкновения с ледяным материалом колец.

Обогнув Сатурн на высоте около 3000 километров, космический аппарат будет как никогда близко к кольцам, окружающих Сатурн. Осколки в кольцах движутся по орбите со скоростью около 109 000 км/час. Некоторые ученые полагают, что кольца могли образоваться после того, как астероиды врезались в некоторые спутники Сатурна, создавая след из ледяных и каменных обломков.

«Если кольца массивны, это означает, что они старые и предположительно сформированы примерно одновременно с Сатурном», - сказал Йесс. «Если масса мала, то кольца молоды, и они сформированы другим процессом».

Пролет должен также предоставить больше информации о внутреннем строении Сатурна.

«Мы надеемся получить измерение массы ядра, сколько тяжелых элементов сосредоточено во внутренней части Сатурна», - сказал Йесс.

UPDATE. Начинают появляться детализированные фото колец Сатурна. На этом фото изображено кольцо "B". Схему колец можно посмотреть здесь.

2019-02-02 16:58:52 Космический аппарат Кассини пройдёт 22 раза между Сатурном и кольцами прежде чем навсегда исчезнуть в атмосфере газового гиганта.

Создана подробная карта движения галактик на орбите Млечного Пути за 13 миллиардов лет

Орбиты галактик в локальном суперкластере. Наша главная галактика Млечный Путь (MW, желтый) и наша спутница галактики Андромеды (M31, красный) участвуют в нисходящем потоке от обширной области под недрами, называемой Локальной Пустотой, и к Кластеру Девы, представленной фиолетовой сферической окружностью. Большинство галактик между нами и кластером Девы в конечном итоге попадают в кластер, но мы немного находимся за пределами зоны захвата.

Группа астрономов из Мэриленда, Гавайев, Израиля и Франции создали самую подробную карту из когда-либо находившихся в нашем районе, показав движение почти 1400 галактик на расстоянии 100 миллионов световых лет Млечного Пути.

Команда реконструировала движения галактик с 13 миллиардов лет в прошлом и по сей день. Основным гравитационным аттрактором в отображаемой области является кластер Девы, в 600 триллионов раз превышающий массу Солнца и в 50 миллионах световых лет от нас.

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

На Солнце больше не осталось ни одного пятна

Солнечные пятна — тёмные области на Солнце

Звёзды:
На Солнце не осталось более ни одного пятна, такое заявление сделали ученые из ФИАН (Физический институт им. П. Н. Лебедева РАН). Подобные изменения свидетельствуют о том, что у нашего светила начался новый цикл.

Сами пятна начали бесследно исчезать несколько месяцев назад. Когда у Солнца меняется полярность, наступает новый цикл его «жизни». Стоит отметить, что с 2009 года число солнечных пятен стало максимально низким.