Новости космонавтики: Компания SpaceX успешно посадила на баржу свою многоразовую ракету

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

Space X

Частная американская компания SpaceX впервые совершила вертикальную посадку свого ракето-носителя на плавучую платформу в Атлантическом океане у берегов США.

Ракета-носитель Falcon отправила к МКС возвращаемый грузовой корабль Dragon, который доставит на станцию необходимые припасы, воду и кислород. Среди 2,1 тонны груза есть и нашумевшая в прессе надувная комната, которую уже в скором времени испытают на МКС.

Комнату создала часная космическая фирма Bigelow Aerospace для тестирования возможности постройки в космосе надувных жилищ или даже отелей. Через 2,5 минуты после старта первая ступень отделилась и отправилась к месту посадки в Атлантическом океане в 300-ах километрах на северо-восток от мыса Канаверал на роботизированную баржу с романтическим названием Of Course I Still Love You.

До этого, компании уже удалось посадить ракету на наземную площадку на мысе Канаверал, однако морской «лэндинг» компании удался впервые. Суть проекта по контролируемому возвращению первой ступени – в возможности её повторного использования, что значительно удешевит стоимость запуска.

2016-11-30 22:51:31 Компания SpaceX впервые успешно посадила первую ступень своей ракеты на океаническую платформу.

В целях планетарной обороны астрономы отслеживали астероид

Международная команда астрономов, возглавляемая учеными НАСА, успешно завершила первое глобальное упражнение с использованием настоящего астероида для проверки возможностей глобального реагирования.

Планирование, так называемой «Наблюдательной кампании TC4», началось в апреле под эгидой НАСА по координации планетарной обороны. Учения начались всерьез в конце июля, когда очень большой телескоп Европейской южной обсерватории зафиксировал астероид.

Если бы астероид попал не рядом с Юкатаном - динозавры выжили бы

Художественный рисунок попадения астероида Chicxulub, поражающего древнюю Землю, наблюдая за Птерозавром.

Несколько исследователей из Университета Тохоку обнаружила данные, свидетельствующие о том, что если бы астероид, поразивший Землю около Чиксулуба 66 миллионов лет назад, приземлился в любом другом месте, это было бы не так разрушительно. В своей статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, Кунио Кайхо и Нага Осима предполагают, что если бы астероид ударил по другой части планеты, вероятно, динозавры выжили бы.

Ученые всего мира пришли к согласию по поводу того, что динозавры (за исключением их родственников птиц) вымерли - большой астероид ударил по Земле недалеко от того, что сейчас является полуостровом Юкатан, выбрасив столько сажи и другого материала в атмосферу, что планета стала слишком холодной (это длилось около трех лет) для динозавров и большинства других наземных животных, чтобы выжить. Но теперь, похоже, они бы выжили, если бы астероид ударил в другой части планеты.

Новости космоса: Гравитационные волны от слияния черных дыр в третий раз были зафиксированы детектором LIGO.

Логотип детектора LIGO на фоне визуализации гравитационных волн.

Обсерватория гравитационно-волновой лазерной интерферометрии (LIGO) сделала третье обнаружение гравитационных волн, - рябь в пространстве-времени, подтверждая предыдущие результаты.

Как и в случае первых двух обнаружений, источник волн - сливающиеся черные дыры звездных масс. Результатом слияния является более массивная черная дыра, масса которой равна сумме масс слившихся ЧД, за вычетом примерно 2 масс Солнца превратившихся в энергию гравитационных волн.