Новости науки: Космический аппарат MAVEN отмечает марсианскую годовщину своей научной работы.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Марс в ультрафиолетовом диапазоне, снятый при помощи аппарата MAVEN.

Космический аппарат NASA "Эволюция атмосферы и летучих веществ на Марсе" (MAVEN) завершил один марсианский год научных наблюдений, это чуть меньше двух земных лет.

MAVEN запущен 18 ноября 2013 года, и вышел на орбиту вокруг Марса 21 сентября 2014 г.

Во время своего пребывании на Марсе, MAVEN ответил на многие вопросы о Красной планете. Космический аппарат сделал следующие открытия и получил ценные научные результаты:

• Наиболее полное определение скорости потери газа из атмосферы в космос и, как она находится под контролем Солнца, как в спокойное время, так и во время солнечных бурь.
  • Наиболее полное и точное определение скорости выхода газа атмосферы в космическое пространство в настоящее время.
  • Наиболее полное определение того, как солнце контролирует структуру, состав и изменчивость верхних слоях атмосферы Марса, что привело к улетучиванию газа из верхних слоев атмосферы в космос.
  • Обнаружение облаков пыли окружающих Марс, что, вероятно, является межпланетной пылью (обломками комет и астероидов), которая падает в сторону Марса.
  • Открытие слоя ионов металлов в ионосфере, который образовался от падения межпланетной пыли.
  • Обнаружение диффузных сияний, которые широко распространены по всей планете, и которые не зависят от наличия глобального или локального магнитного поля для фокусировки частиц от Солнца, которые управляют ими.
  • Обнаружение полярного факела ионов, вылетающих в космос, которые ранее не были замечены.

"Собранные вместе, результаты MAVEN говорят нам, что потери газа из атмосферы в космос были главной движущей силой климата, изменив с теплой, влажной среды к холодной, сухой, которую мы видим сегодня," сказал Брюс Яковски(Bruce Jakosky), главный исследователь MAVEN из университета Колорадо в Боулдере.

НАСА недавно заявило, что миссия MAVEN признана успешной. Успех миссии означает, что космический аппарат работает, как предполагалось, сделал ожидаемые измерения в различных областях науки, и достиг своих поставленных целей.

Миссия была продлена для работы еще в течение двух лет по расширенной программе, до конца сентября 2018 года. Также ученые за второй марсианский год работы аппарата собираются изучать влияние второй фазы одиннадцати-летнего цикла солнечной активности.

2017-03-05 21:04:59 Космический аппарат MAVEN провел на орбите Марса два земных года, результаты.