Новости космоса: НАСА запустило аппарат для сбора образцов с астероида и возврата на Землю.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Космический аппарат OSIRIS_REX, подготовка к запуску.

Космическое агентство NASA запустило первую в истории миссию для сбора образцов с астероида, космического тела, благодаря которыми, как считается, миллиарды лет назад на Землю попали органические молекулы.

Автоматический аппарат, названный OSIRIS-REX, запущен в 23:05 по Гринвичу 9 сентября ракетой-носителем Atlas V с мыса Канаверал, штат Флорида.

Семилетняя миссия за 800 млн.$ отправилась к астероиду Бенну (Bennu) околоземному астероиду размером с небольшую гору. Бенну был выбран из 500 тысяч астероидов Солнечной системы, так как он вращается недалеко возле Земли вокруг Солнца и имеет приемлемый размер.

Основная цель OSIRIS-REX является собрать образцы с поверхности астероида и вернуть его на Землю в 2023 году для дальнейшего изучения. Миссия также должна пролить свет на то, как найти драгоценные ресурсы, такие как вода и металлы на астероидах.

Космический корабль, как ожидается, достигнет Бенну в августе 2018 года и проведёт два года, изучая его, без приземления, прежде чем начать попытку сбора образца в июле 2020 года.

Это первый сбор внеземного вещества со времени эпохи Аполлонов, когда в 1960-х и 1970-х годах американские исследователи собрали и привезли обратно на Землю, в общей сложности, около 800 фунтов (360 килограммов) лунных пород.

Устройство сбора, которое называется Touch-and-Go Sample Acquisition Mechanism (TAGSAM), должно подобрать около двух унций (60 грамм) от астероида, но возможно и больше, потому как в тестах до сих пор он в основном забирал в пять раз больше. НАСА также пообещало четыре процента образца своему основному партнеру, Канаде, и еще полпроцента Японии.

Еще одна цель миссии заключается в исследовании, как солнечный свет может подталкивать астероиды, а также как свет влияет на их вращение, явление, известное как эффект Ярковского, поэтому ученые могут лучше прогнозировать в будущем риск столкновения того или иного астероида с Землей.

2019-02-02 17:29:50 Запуск космического аппарата OSIRIS_REX для сбора образцов с астероида и возвращение их на Землю.

Хаббл и Спитцер объединяются, чтобы найти увеличенный и вытянутый образ далекой галактики

Это изображение космического телескопа Хаббла самой дальней галактики, которое все же видно на изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием. Эмбриональная галактика под названием SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного кластера галактик переднего плана, получившее название SPT-CL J0615-5746, не только усилило свет из фоновой галактики, но и смазало его изображение на дугу (около 2 сек.). Анализ изображения показывает, что галактика весит не более 3 миллиардов солнечных масс (примерно 1/100-й массы нашей полностью выращенной галактики Млечный Путь). Это меньше, чем 2, 500 световых лет в поперечнике, половина размера Малого Магелланового Облака, спутниковая галактика нашего Млечного Пути. Объект считается прототипом молодых галактик, возникших в эпоху вскоре после Большого взрыва.

Интенсивное обследование глубоко в космосе космическими телескопами Хаббла и Спитцера НАСА дало пресловутую иголку в стоге сена: самая дальняя галактика, которую все еще видели в изображении, растянутом и усиленном с помощью явления, называемого гравитационным линзированием.

Эмбриональная галактика SPT0615-JD существовала, когда вселенной было всего 500 миллионов лет. Хотя в эту раннюю эпоху было замечено несколько других примитивных галактик, они по существу выглядели как красные точки, учитывая их небольшие размеры и огромные расстояния. Однако в этом случае гравитационное поле массивного массива галактик переднего плана не только усиливало свет от фоновой галактики, но и смазывало его изображение дугой.

Новости астрономии: НАСА продлило контракт на использование космического телескопа "Хаббл" еще на 5 лет.

Строение космического телескопа Хаббл.

Агентство продлило контракт с Ассоциацией Университетов по Исследованиям в Области Астрономии (Association of Universities for Research in Astronomy) для продолжения операций с телескопом "Хаббл" в Научном Институте Космического Телескопа в Балтиморе (Space Telescope Science Institute in Baltimore)(STSI).

Продление контракта с 1 июля 2016 по 30 июня 2021 Стоимость контракта увеличится примерно на 196,3 млн.$ при общей стоимости более 2 млрд.$.

Незначительное слияние сверхмассивной черной дыра в самом разгаре

Глубокое изображение Messier 77, снятое с Hyper Suprime-Cam (HSC), установленное на телескопе Subaru.

Галактика Messier 77 (M77) славится своим сверхактивным ядром, которое выделяет огромную энергию по электромагнитному спектру, от рентгеновского до радиоволн. Тем не менее, несмотря на его очень активное ядро, галактика выглядит как любая нормальная тихая спираль. Нет никакого визуального признака того, что заставляет его центральную область излучать так активно. Давно уже загадка, почему только центр M77 настолько активен. Астрономы подозревают, что произошло давнее событие, связанное с тонущей черной дырой, которая могла бы вывести ядро ​​на высокую передачу.

Чтобы проверить свои идеи о том, почему центральная область M77 излучает огромное количество радиации, команда исследователей из Национальной астрономической обсерватории Японии и Японского открытого университета использовала телескоп Subaru для изучения M77. Беспрецедентный глубокий образ галактики раскрывает доказательства скрытого незначительного слияния миллиардов лет назад. Это открытие дает важные доказательства для незначительного происхождения слияния активных галактических ядер.