Новости космоса: Миссия НАСА Juno (Юнона) успешно выполнила свой первый из 36 рабочих орбитальных облетов Юпитера.

Первый облет космическим аппаратом Юнона (Juno) Юпитера.

Наибольшее сближение с газовым гигантом было в 13:44 UTC в субботу 27 августа, когда Юнона прошла в около 4200 километрах над циркулирующими облаками Юпитера.

В то время, Juno двигался со скоростью 208,000 км/ч относительно Юпитера.

Руководитель проекта Juno в Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA в Пасадене, штат Калифорния, Рик Найбаккен (Rick Nybakken), сказал:

"Телеметрия облета указывает на то, что все приборы работают, как и планировалось, на полную мощность."

Предстоит еще 35 более близких облетов Юпитера, запланированные во время миссии Юноны (которую планируется завершить в феврале 2018 года).

В то время, как результаты набора инструментов космического аппарата будут обнародованы в будущем, несколько изображений из видимого спектра томографа Юноны - JunoCam - как ожидается, будут опубликованы в ближайшие пару недель. Эти изображения будут включать изображения с максимально высоким разрешением атмосферы Юпитера и первый взгляд на северный и южный полюса Юпитера.

Космический аппарат Juno запущен 5 августа 2011 года с мыса Канаверал, штат Флорида, и прибыл на Юпитер 4 июля 2016 года JPL руководит миссией Juno во главе со Скоттом Болтоном, из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио.

Juno является частью проекта NASA "Новые рубежи" ,которая управляется в Marshall Space Flight Center в Хантсвилле, штат Алабама. Аппарат построен в Lockheed Martin Space Systems, Денвер.

По материалам: jpl.nasa.gov

2019-02-02 17:30:54 Первый облет из 36 космическим аппаратом Юнона (Juno) Юпитера

Теорию относительности подтверждает трио "мертвых звезд"

Пульсар и белый карлик в представлении художника

Наблюдения за необычной семьей звезд, в которой обитает один пульсар и два белых карлика, помогли ученым доказать, что гравитация замедляет течение времени и искривляет пространство именно так, как предсказывает теория относительности Эйнштейна.

"Мы задались вопросом "Как падает источник гравитации?" Это может прозвучать странно для несведущей публики, однако с точки зрения Эйнштейна, и масса, и энергия являются одной и той же вещью. Если принцип эквивалентности нарушается, то скопления энергии, окруженной мощным гравитационным полем, будут ускоряться во время падения совсем не так, как аналогичный сгусток энергии вне его", — рассказывает Анна Арчибальд (Anne Archibald) из университета Амстердама (Нидерланды).

Спутник стремится обнаружить тысячи близлежащих экзопланет

Спутник Surcing Exoplanet Survey Satellite (TESS) обнаружит тысячи экзопланет на орбите вокруг самых ярких звезд в небе. В двухлетнем обзоре солнечной окрестности TESS будет отслеживать более 200 000 звезд для временного снижения яркости, вызванного планетарными переходами. Это первое в истории космическое исследование, охватывающее все небо, будет определять планеты, начиная от размеров Земли и заканчивая газовыми гигантами, по всему спектру звездных типов и орбитальных расстояний. Никакой наземный опрос не может достичь этого успеха.

Есть потенциально тысячи планет, которые лежат вне нашей солнечной системы - галактические соседи, которые могут быть скалистыми мирами или более слабыми сборами газа и пыли. Где расположены эти ближайшие экзопланеты? И кто из них, возможно, мы сможем исследовать их состав и даже обитаемость? Спутник Surcing Exoplanet Survey Satellite (TESS) первым будет искать эти близлежащие миры.

Космический корабль, финансируемый НАСА, не намного больше, чем холодильник, содержит четыре камеры, которые были задуманы, спроектированы и построены в Массачусетском технологическом институте, с одним широко раскрытым видением: осмотреть ближайшие, самые яркие звезды в небе для признаков прохождения планет.

Возможна жизнь на планетах рядом с пульсарами

Возможная жилая планет вокруг пульсара

Теоретически возможно существование обитаемых планет вокруг пульсаров. Такие планеты должны обладать огромной атмосферой, которая превращает смертельные рентгеновские лучи и частицы высокой энергии пульсара в тепло.

Это вывод статьи астрономов Алессандро Патруно и Михкеля Камы, работающих в Нидерландах и Великобритании. Статья появилась сегодня в журнале «Астрономия и астрофизика».