Новости космоса: Миссия НАСА Juno (Юнона) успешно выполнила свой первый из 36 рабочих орбитальных облетов Юпитера.

Первый облет космическим аппаратом Юнона (Juno) Юпитера.

Наибольшее сближение с газовым гигантом было в 13:44 UTC в субботу 27 августа, когда Юнона прошла в около 4200 километрах над циркулирующими облаками Юпитера.

В то время, Juno двигался со скоростью 208,000 км/ч относительно Юпитера.

Руководитель проекта Juno в Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA в Пасадене, штат Калифорния, Рик Найбаккен (Rick Nybakken), сказал:

"Телеметрия облета указывает на то, что все приборы работают, как и планировалось, на полную мощность."

Предстоит еще 35 более близких облетов Юпитера, запланированные во время миссии Юноны (которую планируется завершить в феврале 2018 года).

В то время, как результаты набора инструментов космического аппарата будут обнародованы в будущем, несколько изображений из видимого спектра томографа Юноны - JunoCam - как ожидается, будут опубликованы в ближайшие пару недель. Эти изображения будут включать изображения с максимально высоким разрешением атмосферы Юпитера и первый взгляд на северный и южный полюса Юпитера.

Космический аппарат Juno запущен 5 августа 2011 года с мыса Канаверал, штат Флорида, и прибыл на Юпитер 4 июля 2016 года JPL руководит миссией Juno во главе со Скоттом Болтоном, из Юго-западного исследовательского института в Сан-Антонио.

Juno является частью проекта NASA "Новые рубежи" ,которая управляется в Marshall Space Flight Center в Хантсвилле, штат Алабама. Аппарат построен в Lockheed Martin Space Systems, Денвер.

По материалам: jpl.nasa.gov

2016-10-08 07:18:34 Первый облет из 36 космическим аппаратом Юнона (Juno) Юпитера

ALMA обнаружила новорожденные звезды, удивительно близко к сверхмассивной черной дыре галактики

Изображение телескопа ALMA центра галактики Млечный Путь, показывающее расположение 11 молодых протозвезд на расстоянии около 3 световых лет от сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Линии указывают направление биполярных лопастей, созданных высокоскоростными струями от протозвезд. Стрелец A*, 4 миллиона солнечной массы сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Это изображение является приближением к одному из протозвезды.

В центре нашей галактики, в непосредственной близости от ее сверхмассивной черной дыры, находится область, охваченная мощными приливами и погруженная в интенсивный ультрафиолетовый свет и рентгеновское излучение. Эти суровые условия, полагают астрономы, не способствуют формированию звезды, особенно звезды с низкой массой, такие как наше солнце. Удивительно, но новые наблюдения большого массива телескопов миллиметрового / субмиллиметрового Atacama (ALMA) предполагают иначе.

ALMA выявила контрольные признаки одиннадцати звезд с низкой массой, образующих опасно близко - в возрасте трех световых лет - от сверхмассивной черной дыры Млечного пути, известной астрономам как Стрелец A * (Sgr A *). На этом расстоянии приливные силы, приводимые в движение сверхмассивной черной дырой, должны быть достаточно сильными, чтобы разрывать облака пыли и газа, прежде чем они смогут образовать звезды.

Астрономы стали свидетелями начала гигантского космического скопления

Впечатление художника о 14 галактиках, обнаруженных АЛМОЙ, как они появляются в самой ранней, очень далекой Вселенной. Эти галактики находятся в процессе слияния и в конечном итоге образуют ядро массивного скопления галактик.

Взглянув глубоко в космос - астрономы стали свидетелями начала гигантского космического скопления, надвигающегося столкновения 14 молодых звездных галактик.

Этому слиянию гиантов суждено превратиться в одну из самых массивных конструкций в известной вселенной: в кластере из галактик, гравитационно связанных по темной материи и купающихся в море горячего, ионизированного газа.

Новости науки: Ученые прогнозируют открытие нового бозона, который взаимодействует и с обычной и с темной материей.

Ученые прогнозируют открытие нового бозона.

Группа ученых Физики Высоких Энергий (HEP) Университета Витватерсрэнда в Йоханнесбурге предсказывают существование нового бозона, который мог бы помочь в понимании темной материи во Вселенной.

Используя данные из серии экспериментов, которые привели к открытию бозона Хиггса в CERNе в 2012 году, группа создала, как они называют гипотезу Madala, описывая новый бозон, названный как Мадала бозон (Madala boson).