Новости космонавтики: Китай запустил спутник, для исследований в области квантовой телепортации.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Запуск китайского квантового спутника - важный шаг в космической гонке.

Ученые будут изучать возможность отправлять сообщения, которые не могут быть взломаны хакерами.

Спутник, запущенный в космос с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая в пустыне Гоби позволит китайским исследователям передавать тестовые сообщения между Пекином и северо-западом Китая, а также других местах по всему миру, где есть квантовые лаборатории.

О предстоящем запуске "квантового" спутника мы писали ранее. Запуск планировался на конец июля, однако в силу разных причин состоялся лишь в середине августа.

Если испытания окажутся успешными, Китай предпримет шаг к построению всемирной сети, которая на начальном этапе сможет отправлять сообщения, которые не могут быть перехвачен или взломаны с помощью традиционных методов.

"Это перемещает проблему для перехватчика в другую плоскость. Многие люди во всем мире считают важным иметь защищенную связь на квантовом уровне. Европейцы, американцы имели преимущество, но теперь китайцы сделали шаг вперед."

сказал Александр Лин (Alexander Ling), главный исследователь Центра квантовых технологий в Сингапуре.

Квантовые связи используют субатомные частицы для безопасного взаимодействия между двумя точками. Хакер попытавшийся взломать сообщение изменяет его таким образом, что отправитель будет предупрежден и сможет удалить или изменить сообщение.

Исследователи во всем мире успешно отправляли квантовые сообщения по суше. Но спутниковая сеть позволит быстро посылать зашифрованные сообщения в одно мгновение по всему миру и открыть двери для других возможных применений технологии.

Кибербезопасность является одним из основных направлений в последние годы в Китае, которая подтолкнула нормативные акты, направленные на ограничение технологий, импортируемых из США на волне откровений Эдварда Сноудена (Edward Snowden) о широко распространенном наблюдении в США за счет использования американского аппаратного обеспечения.

Китай в свою очередь, был неоднократно обвинен США во взломе компьютерных систем, чтобы получить доступ к коммерческой тайне и другой конфиденциальной информации, которая может нанести ущерб национальной безопасности Америки. Китай отвергает утверждения, что он спонсирует программы взлома и говорит, что он является одним из ведущих жертв киберпреступлений.

Квантовый обмен сообщениями может стать серьезной защитой от хакеров и могут найти применение начиная от военных и правительственных коммуникаций заканчивая обычными интернет-магазинами.

Самой большой проблемой, сказал Лин, является возможность ориентировать спутник с высокой точностью в определенную точку на Земле, куда он может передавать и откуда получать данные без влияния каких-либо нарушений в атмосфере Земли. Результаты испытаний Китая будут внимательно наблюдаться другими исследовательскими группами.

Запуск является крупным триумфом для Китая, который провел годы исследования квантовых технологий и развитие спутниковых и других применений для этого. Китай ранее объявил о начале строительства квантовой связи между Пекином и Шанхаем, которая будет использоваться правительственными агентствами и банками.

По материалам: Phys.org

Будем признательны, если вы поделитесь прочитанной статьей со своими друзьями:

2016-10-08 07:04:19 Китай запустил спутник, для тестирования квантовой передачи данных.