КОСМ.АППАРАТЫ

В Москву отправили два модуля ракеты "Ангара-А5"

Первый пуск ракеты тяжелого класса Ангара-А5

Новости космонавтики:

Ракета состоит из шести модулей. Четыре установлены на первой ступени, еще по одному работают на второй и третьей ступенях. Два модуля первой ступени уже находятся в Москве и проходят испытания.

2018-01-16 18:57:14 Новости космонавтики: Два модуля для летных испытаний второй тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5" отправлены из Омска в Москву, сообщает во вторник Центр Хруничева.

45 лет назад, «Луноход-2»

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

15 января 1973 года прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с  аппаратом «Луноход-2».

История космонавтики:
15 января 1973 года, 45 лет назад, на спутник Земли прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с аппаратом «Луноход-2» на борту. 16 января передвижная лаборатория «Луноход-2» приступила к работе на поверхности Луны.

2018-01-15 14:24:38 15 января 1973 года, 45 лет назад, на спутник Земли прилунилась советская автоматическая межпланетная станция «Луна-21» с аппаратом «Луноход-2» на борту. 16 января передвижная лаборатория «Луноход-2» приступила к работе на поверхности Луны

Magnetospheric Multiscale Mission НАСА превосходит ожидания

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

{modal url = "images/articlesimg/s3-1280-astronews.space.jpg" rel="boxplus"}Иллюстрация космического корабля MMS{/modal}

В холодном вакууме пространства четыре спутника перемещаются по темноте, путешествуя со скоростью до 22 300 миль в час. Эти космические аппараты включают в себя миссию NASA Magnetospheric Multiscale, называемую MMS для краткости. Глядя на электрические и магнитные поля, горячую плазму и частицы с высокой энергией, они на протяжении двух лет описывают динамическую космическую среду вокруг Земли. То, что они обнаружили в 2017 году, изменило то, как мы понимаем магнитную среду, защищающую нашу планету.

Сначала MMS был запущен на орбиту, которая проходила через область магнитосферы - магнитный пузырь вокруг Земли - на стороне ближайшей к Солнцу планеты, примерно на одну пятую от пути к Луне. Там он изучил взрывное событие, называемое магнитным пересоединением, вызванное столкновением и запутыванием линий магнитного поля с Земли и Солнца.

2018-01-14 02:49:24

Научный груз НАСА вернется на Землю на космическом корабле SpaceX Dragon

SpaceX Dragon 17.12.2017г. на Международной космической станции

Новости космонавтики:
Грузовой космический корабль Dragon компании SpaceX сегодня должен вернуться на Землю с МКС на которую он доставил груз 17 декабря 2017г. после запуска с Кейп Канаверал во Флориде, 15 декабря. Обратно грузовой корабль доставит около 4 тонн грузов НАСА.

Dragon приводнится в Тихом океане к западу от полуострова Калифорния. Далее его транспортируют в порт города Лонг-Бич (штат Калифорния). Готовить корабль к возвращению на МКС будут в одном из центров SpaceX в Техасе.

2018-01-13 13:35:43 Новости космонавтики: Грузовой космический корабль Dragon компании SpaceX сегодня должен вернуться на Землю с МКС на которую он доставил груз 17 декабря 2017г. после запуска с Кейп Канаверал во Флориде, 15 декабря. Обратно грузовой корабль доставит около 4 тонн грузов НАСА

SpaceX Dragon испытания пилотируемого космического корабля отложены

SpaceX Dragon испытания пилотируемого космического корабля отложены

Компания SpaceX передвинула сроки испытательных полетов космического корабля Dragon, свидетельствует обновленный график НАСА, передает РИА Новости.

Согласно новому расписанию, показательный полет аппарата без экипажа запланирован на август 2018 года, а испытания Dragon с астронавтами на борту — на декабрь. Предыдущий график НАСА, опубликованный в октябре 2017 года, предусматривал, что данные испытания пройдут в апреле и августе 2018 года соответственно.

2018-01-12 14:24:41 Компания SpaceX передвинула сроки испытательных полетов космического корабля Dragon, свидетельствует обновленный график НАСА

США планируют почти вдвое увеличить ракетные запуски с мыса Канаверал в 2018 году

Мыс Канаверал

Новости космонавтики:
Число ракетных пусков с мыса Канаверал в штате Флорида в научных, военных и коммерческих целях может увеличиться в нынешнем году почти вдвое и достичь 35 - рекордного уровня, который потребует ускоренного обслуживания стартовых комплексов на космодроме NASA и расположенной рядом с ним базе ВВС США, передает ТАСС.

Как сообщила газета Florida Today, об этом рассказал на встрече с журналистами командующий 45-м космическим крылом ВВС США бригадный генерал Уэйн Монтейт, в ведении которого находится так называемый Восточный полигон. Пентагон относит к нему весь комплекс объектов во Флориде - в Центре имени Кеннеди и на соседней базе ВВС, используемых для космических пусков, а также возвращения автоматических аппаратов и ступеней ракет-носителей.

2018-01-12 13:35:59 Число ракетных пусков с мыса Канаверал в штате Флорида в научных, военных и коммерческих целях может увеличиться в нынешнем году почти вдвое и достичь 35 - рекордного уровня, который потребует ускоренного обслуживания стартовых комплексов на космодроме NASA и расположенной рядом с ним базе ВВС США, передает ТАСС

Спутники "Канопус" и Dove запустят с космодрома Восточный в конце 2018 года

Спутники Канопус и Dove запустят с космодрома Восточный

Новости космонавтики:
Спутники дистанционного зондирования Земли "Канопус" №5 и №6, а также 12 аппаратов Dove в качестве попутной нагрузки запустят с космодрома Восточный в конце 2018 года, сообщает в среду компания-оператор коммерческих пусков "Главкосмос Пусковые Услуги".

"Космотрас" (дочка "Главкосмоса") подписала соглашение с американской аэрокосмической компанией Planet о запуске 12 космических аппаратов серии Dove в качестве попутной полезной нагрузки на запуске ракеты-носителя "Союз-2" с космическими аппаратами "Канопус 5/6", который в настоящее время запланирован на конец 2018 года", — говорится в релизе.

2018-01-10 19:07:47 Спутники дистанционного зондирования Земли "Канопус" №5 и №6, а также 12 аппаратов Dove в качестве попутной нагрузки запустят с космодрома Восточный в конце 2018 года, сообщает в среду компания-оператор коммерческих пусков "Главкосмос Пусковые Услуги"

13 НЛО преследовали катер береговой охраны

13 НЛО преследовали катер береговой охраны

2018-01-10 17:48:32 В сети появилось видео на котором запечатлено, как 13 неопознанных летающих объектов появились над океаном, когда в этом районе находился катер береговой охраны.

Американцам не удалось вывести секретный спутник Zuma на орбиту

Американцам не удалось вывести секретный спутник Zuma на орбиту

Новости космонавтики:

Разведывательный космический аппарат Zuma, построенный корпорацией Northrop Grumman, не смог отделиться от второй ступени запустившей его ракеты-носителя Falcon 9, не вышел на расчетную орбиту и мог разбиться.

2018-01-09 20:10:33 Секретный спутник США, запущенный накануне аэрокосмической компанией Илона Маска SpaceX, не вышел на расчетную орбиту.

Американцы вывели на орбиту секретный спутник - первый запуск в этом году

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: КОСМ.АППАРАТЫ

Пуск SpaceX РН Falcon-9-048 8 января 2018г.

Новости космонавтики:

Пуск успешный, космический аппарат выведен на околоземную орбиту. Информация о параметрах орбиты и о предназначении спутника отсутствует. Неизвестно даже, какое ведомство имеет отношение к миссии Zuma. По некоторым сведениям аппарат разработан и изготовлен специалистами компании Northrop Grumman.

2018-01-08 19:07:07 8 января 2018г. в 01:00 UTC (04:00 ДМВ) с площадки SLC-40 Станции ВВС США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) стартовыми командами компании SpaceX при поддержке боевых расчетов 45-го Космического крыла ВВС США осуществлен пуск РН Falcon-9-048 (v1.2) со сверхсекретным грузом правительства США Zuma (миссия 1390).

Новости космоса: Группа ученых находит отношение радиальных ускорений во всех распространенных типах галактик.

Станет ли отношение в кривых вращения галактик новым законом?

Распределение нормальной материи точно определяет гравитационное ускорение во всех распространенных типах галактик, сообщает команда исследователей Case Western Reserve University.

Опираясь на открытие в прошлом году этого соотношения в спиральных и неправильных галактиках, команда показала, что это отношение радиального ускорения существует и в близлежащих массивных эллиптических и карликовых сфероидальных галактиках.

Новости космоса: Новое исследование выявляет сотни неоткрытых черных дыр.

Шаровое скопление NGC 6101.

Новое исследование Университета Суррея (Англия), опубликованное в журнале MNRAS, сфокусировало свой взгляд на шаровое скопление звезд, в котором могут размещаться несколько сотен ЧД, явление, которое до недавнего времени считалось невозможным.

Используя передовое компьютерное моделирование, команда ученых смогла сопоставить данные по шаровому скоплению NGC 6101, и сделала вывод о существовании множества ЧД в системе.

Новости космоса: Кьюриосити обнаружил метеорит на поверхности Марса.

Марсианский метеорит в форме яйца.

Железо-никелевые метеориты являются общим классом космических камней, найденных на Земле и на Марсе - таким же является и яйцеобразный метеорит, который был исследован при помощи лазерного спектрометра.

Ученые проекта Mars Science Laboratory (MSL), которые управляют ровером Кьюриосити обнаружили объект на изображениях от 27 октября.