Астрономы описали судьбу предыдущих спутников Земли

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Астрономы описали судьбу предыдущих спутников Земли

До появления Луны наша планета должна была пережить множество катастроф, которые приводили к появлению неустойчивых и короткоживущих спутников.

При этом маловероятно, что такая катастрофа была единственной: в ту неспокойную эпоху Земля наверняка должна была испытывать подобные удары множество раз. Что же случилось с «протоспутниками», которые наверняка появлялись вследствие этого?

Этому вопросу посвящена статья, опубликованная израильскими и европейскими астрономами в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Авторы смоделировали ударное образование множества «протоспутников» и их гравитационные взаимодействия с планетой и друг с другом. Расчеты показали, что такие хаотические взаимодействия приводят к слиянию их в более крупные тела, а затем — либо к выбросу за пределы околоземной орбиты, либо к окончательному падению на поверхность планеты.

Такой «лунопад» мог иметь огромное значение для земной геологии и всей дальнейшей эволюции планеты. Конечно, непосредственные следы столкновений, происходивших в катархее, более четырех миллиардов лет назад, давно уничтожены многократными изменениями литосферы. Однако моделирование столкновений показало, что они должны были повлиять на скорость вращения планеты. Кроме того, их следы могут обнаруживаться в неоднородности состава земной коры: например, небольшие различия в содержании изотопов, которые сохранились вплоть до настоящего времени.

Источник: Naked Science

2018-05-11 16:49:50 Из всех версий происхождения Луны наибольшим авторитетом пользуется импактная гипотеза. Согласно ей, спутник образовался в результате столкновения молодой Земли с другой протопланетой — из смешанного вещества обоих тел, выброшенного на орбиту.

Следы жизни на ближайших экзопланетах могут быть скрыты в экваториальной ловушке

Представление художника о TRAPPIST 1d (справа) и его главной звезде TRAPPIST 1 (слева). Новое исследование показывает, как подобные планеты могут скрыть следы жизни от наблюдений астрономов.

Новые модели в исследованиях показывают, что поиск жизни на других планетах может быть более сложным, чем предполагалось ранее, говорится в опубликованной статье, в журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества.
Исследование показывает, что необычные картины воздушного потока могут скрывать важные атмосферные компоненты от телескопических наблюдений. Это напрямую влияет на формулирование оптимальной стратегии поиска такой жизни, как бактерии, или растения на экзопланетах.

Текущие надежды на обнаружение жизни на планетах вне нашей Солнечной системы основываются на изучении атмосферы планеты для определения химических соединений, которые могут быть получены живыми существами. Озон - разнообразный кислород - является одной из таких молекул и рассматривается как один из возможных индикаторов, который может позволить нам обнаружить дистанционно жизнь на другой планете.

Новости космонавтики: Космический грузовик SpaceX Dragon доставит на МКС новый международный док-адаптер.

Международный док-адаптер (IDA) для МКС.

Металлическое кольцо, достаточно большое для прохождения сквозь него космонавтов и грузов, планируется доставить на МКС ​​через пару дней, на борту грузового корабля SpaceX Dragon.

Кольцо называется "Международный док-адаптер", или МДА, и его главная цель состоит в том, чтобы обеспечить порт для пилотируемых космических аппаратов и перехода из них на станцию.

ALMA обнаружила новорожденные звезды, удивительно близко к сверхмассивной черной дыре галактики

Изображение телескопа ALMA центра галактики Млечный Путь, показывающее расположение 11 молодых протозвезд на расстоянии около 3 световых лет от сверхмассивной черной дыры нашей галактики. Линии указывают направление биполярных лопастей, созданных высокоскоростными струями от протозвезд. Стрелец A*, 4 миллиона солнечной массы сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики. Это изображение является приближением к одному из протозвезды.

В центре нашей галактики, в непосредственной близости от ее сверхмассивной черной дыры, находится область, охваченная мощными приливами и погруженная в интенсивный ультрафиолетовый свет и рентгеновское излучение. Эти суровые условия, полагают астрономы, не способствуют формированию звезды, особенно звезды с низкой массой, такие как наше солнце. Удивительно, но новые наблюдения большого массива телескопов миллиметрового / субмиллиметрового Atacama (ALMA) предполагают иначе.

ALMA выявила контрольные признаки одиннадцати звезд с низкой массой, образующих опасно близко - в возрасте трех световых лет - от сверхмассивной черной дыры Млечного пути, известной астрономам как Стрелец A * (Sgr A *). На этом расстоянии приливные силы, приводимые в движение сверхмассивной черной дырой, должны быть достаточно сильными, чтобы разрывать облака пыли и газа, прежде чем они смогут образовать звезды.