Открытие секретов галактики Млечный Путь

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Монтаж галактических источников гамма-излучения на Млечном пути над телескопами HESS в Намибии.

Гамма-лучи являются наивысшей энергетической формой света. Они изучаются астрономами и астрофизиками всего мира, потому что их можно использовать для прослеживания истоков космических лучей, неуловимых заряженных частиц, которые являются важным компонентом эволюции Вселенной.

Используя телескопы гамма-лучей с высокой энергетической стереоскопической системой (HESS) в Намибии, учёные исследовали Млечный Путь в гамма-свете в течение последних 15 лет.

Результаты опубликованы в 14 научных статьях в специальном издании журнала «Астрономия и астрофизика», в том числе детали особо интригующего нового источника гамма-лучей.

«Этот особый источник гамма-лучей был обнаружен в необычном скоплении звезд, в котором находится одна из самых массивных и энергичных молодых звезд Млечного Пути, светящая синяя переменная звезда под названием LBV1806-20», - говорит доцент Гавин Роуэлл из Университета Аделаидская группа по высокоэнергетической астрофизике и лидер участия Австралии в HESS.

«В кластере звезд также присутствует редкая, чрезвычайно магнитная нейтронная звезда, известная как магнетар, но мы думаем, что излучение гамма-излучения может быть связано со светящейся синей переменной звездой.

«Если источником является светящая синяя переменная звезда, то впервые излучение гамма-излучения связано с такой массивной звездой. Многие из других источников излучения гамма-излучения в этой очень высокой энергетической зоне до сих пор были связаны к пульсарам или остаткам сверхновых (остатки взрывающейся звезды). Это будет означать новый вид источника гамма-лучей, первое открытие такого рода.

«Однако, мы полностью исключали связь с магнетаром или другими звездами кластера.

Но, чтобы быть абсолютно уверенным, нам, вероятно, придется ждать гораздо более чувствительных гамма-наблюдений с Черенковским телескопом, следующей гамма-обсерваторией, которая сейчас строится в Чили».

Другие открытия в Млечном Пути, подробно описанные в специальном выпуске, включают в себя изображение источника гамма-излучения - остатка сверхновой, который позволит учёным исследовать этот объект в более тонких масштабах, чем раньше, и три новых «гамма-луча», которые возможно, являются примерами нового типа остатков сверхновой.

«Интересно, что около половины каталогизированных источников по-прежнему остаются неизвестными, аспект, который вдохновит астрономов искать ответы с использованием различных видов телескопов, работающих в радио и рентгеновских диапазонах», - говорит доцент Роуэлл.

Команда HESS состоит из ученых Германии, Франции, Великобритании, Намибии, Южной Африки, Ирландии, Армении, Польши, Австралии, Нидерландов, Австрии и Швеции.

HESS представляет собой систему из четырех 13-метровых и одного 28-метрового телескопов, чувствительных к гамма-лучам, которые имеют в 100 миллиардов раз больше энергии, чем оптический свет.

2018-04-20 19:09:21 Новости космоса: Многонациональная команда астрономов с участием Университета Аделаиды зарегистрировала более 70 источников гамма-лучей очень высокой энергии, в том числе 16 ранее не обнаруженных, в исследовании Млечного Пути с использованием гамма-телескопов.