Учёные выяснили, сколько золота образуется от слияния нейтронных звезд

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Слияние нейтронных звезд

Некоторые тяжелые элементы, такие как золото, европий и другие, возникают благодаря процессу, называемому быстрым захватом нейтронов. Он происходит, когда атомное ядро быстро поглощает нейтроны, чтобы достичь стабильной формы, прежде чем будет поражено радиоактивным распадом. Однако ученые до сих пор спорят, в каких частях Вселенной происходит наибольший процент подобного синтеза: некоторые полагают, что «реакторами» становятся ядра разрушающихся сверхновых звезд, а другие считают, что это происходит во время слияния нейтронных звезд — сравнительно редкого, но впечатляющего своими масштабами явления.

В августе 2017 года астрономы как раз засекли слияние двух нейтронных звезд, произошедшее примерно между 85 и 160 миллионами световых лет от Земли. Масса каждой звезды при этом в три раза превосходила массу Солнца, и после обработки данных астрофизики опубликовали интересные результаты своих исследований. Согласно работе, вышедшей в The Astrophysical Journal, в результате слияния образовалось огромное количество европия, эквивалентное 1−5 массам Земли, и еще больше количество золота — оно превышает массу Земли от 3 до 13 (!) раз.

Если принять во внимание то, что произошедшее слияние нейтронных звезд — событие типовое, и подобные ему происходят раз или два в год на 6 миллионов световых лет, то для Млечного Пути именно они являются основными источниками тяжелых элементов. Осталось лишь изобрести способ их добывать — и человечество навсегда обеспечит себя ценными ресурсами.

Источник: Earth-chronicles.com

2018-03-22 17:11:05 Новости космоса: Астрофизики подсчитали, что основным источником тяжелых металлов в нашей галактике являются нейтронные звезды, при слиянии которых образуются колоссальные массы ценных ресурсов.