Учёные считают, что космическое излучение становится все более опасным

Это может звучать как нечто из сюжета научной фантастики - астронавты, путешествующие в глубокое пространство, бомбардируются космическими лучами, но радиационное облучение - это научный факт. Поскольку будущие миссии стремятся вернуться на Луну или даже на Марс, новые исследования из Центра космических исследований Университета Нью-Хэмпшира предупреждают, что воздействие радиации намного выше, чем считалось ранее, и может иметь серьезные последствия как для космонавтов, так и для спутниковых технологий.

«Дозы облучения от измерений, полученных за последние четыре года, превысили тенденции от предыдущих солнечных циклов, по крайней мере, на 30 процентов, показывая, что радиационная обстановка становится намного более интенсивной», - сказал Натан Швадрон, профессор физики и ведущий автор исследования.

«Эти условия излучения частиц представляют важные факторы окружающей среды для космических путешествий и космической погоды, и их необходимо тщательно изучать и учитывать при планировании и проектировании будущих миссий на Луну, Марс, астероиды и за ее пределами».

В своем исследовании, недавно опубликованном в журнале Space Weather, учёные обнаружили, что большие потоки в Galactic Cosmic Rays (GCR) растут быстрее и находятся на пути к превышению любого другого записанного времени в космической эре. Они также отмечают, что в сентябре 2017 года произошло одно из самых значительных событий солнечной энергетической частицы (SEP), в результате чего были выпущены большие дозы радиации, которые могут представлять значительный риск для людей и спутников. Неэкранированные космонавты могут испытывать острые эффекты, такие как лучевая болезнь или более серьезные долгосрочные проблемы со здоровьем, такие как рак и повреждение органов, в том числе сердца, головного мозга и центральной нервной системы.

В 2014 году Швадрон и его команда прогнозировали около 20-процентного увеличения мощности дозы излучения от одного солнечного минимума к следующему. Четыре года спустя их новейшие исследования показывают, что текущие условия превышают их прогнозы примерно на 10 процентов, показывая, что радиационная среда ухудшается даже больше, чем ожидалось.

«Теперь мы знаем, что радиационная обстановка глубокого космоса, в которую мы могли бы отправить человеческий экипаж, совершенно отличается от того, что было в предыдущих миссиях с экипажем на Луну», - говорит Швадрон.

Авторы использовали данные от CRaTER на орбитальном аппарате Лунной разведки НАСА (LRO). Лунные наблюдения (и другие космические наблюдения) показывают, что дозы облучения GCR растут быстрее, чем считалось ранее. Исследователи указывают на аномально длительный период недавнего успокоения солнечной активности. Напротив, активное солнце имеет частые пятна, которые могут усилить магнитное поле Солнца. Это магнитное поле затем вытягивается солнечной энергией и отклоняет галактические космические лучи от солнечной системы.

В течение большей части космической эры активность Солнца снижалась и текла, как часы в 11-летних циклах, с шести-восьмилетним затишьем активности, называемый солнечным минимумом, за которым следуют два-три года, когда солнце больше активно. Однако, начиная с 2006 года, ученые наблюдали самый длинный солнечный минимум и слабую солнечную активность, наблюдаемую в космическую эру.

Несмотря на это общее сокращение, солнечные извержения в сентябре 2017 года вызвали эпизоды значительных событий Солнечной частицы и связанное с ними излучение, вызванное ускорением частиц последовательными, магнитно-связанными выбросами корональной массы. Исследователи заключают, что радиационная среда продолжает создавать значительные опасности, связанные как с исторически большими потоками галактических космических лучей, так и с большими, но изолированными событиями SEP, которые по-прежнему препятствуют возможности прогнозирования космической погоды.