Три спутника НАСА воссоздают солнечное извержение в 3-D

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Три спутника НАСА воссоздают солнечное извержение в 3-D

CME вызывают межпланетные потрясения, когда они выходят из Солнца на экстремальных скоростях, вызывая волну частиц высоких энергий. Эти частицы могут вызывать космические погодные явления на Земле, угрожая космическим аппаратам и космонавтам.

Понимание структуры, особенно того, как они развиваются и ускоряются, является ключом к прогнозированию того, как они могут разрушить околоземное пространство. Но без широкого спектра датчиков, рассеянных в пространстве, эти вещи невозможно измерить напрямую. Вместо этого ученые полагаются на модели, которые используют спутниковые наблюдения CME для имитации поведения.

Ученые-Рюн-Янг Квон, физик из Университета Джорджа Мейсона в Фэйрфаксе, Вирджиния и Лаборатория прикладной физики Университета Джона Хопкинса, или APL, в Лорел, Мэриленд и астрофизик APL Анджелоса Вурлидаса, использовал наблюдения двух разных извержений от трех космических аппаратов: ESA / солнечная и гелиосферная обсерватория NASA или SOHO, а также спутники NASA по солнечным наблюдениям на суше или спутники STEREO. Один CME разразился в марте 2011 года, а второй - в феврале 2014 года.

Одних только наблюдений космических аппаратов недостаточно для моделирования. Но с тремя источниками данных об извержении, каждый из которых находился почти равномерно вокруг Солнца, ученые могли использовать свои модели, чтобы воссоздать трехмерный вид. Их работа подтвердила давние теоретические предсказания сильного удара вблизи носа CME и более слабого удара по сторонам.

Со временем удары удаляются от Солнца, и благодаря трехмерной информации ученые могут восстановить такое путешествие в космос. Моделирование помогает ученым вывести важные фрагменты информации для прогнозирования космической погоды - в этом случае, впервые, плотность плазмы вокруг удара, помимо скорости и силы возбужденных частиц. Все эти факторы являются ключевыми для оценки опасности CME, присутствующих для космонавтов и космических аппаратов. Их результаты обобщены в статье, опубликованной в журнале «Космическая погода и космический климат», опубликованной 13 февраля 2018 года.

2018-03-09 18:09:30 Новости космоса: Чем больше солнечных обсерваторий, тем веселее: ученые разработали новые модели, чтобы увидеть, как от Солнца распространяются удары, связанные с выбросами корональной массы, или CME, - это усилие, которое стало возможным благодаря объединению данных с трех спутников NASA для создания гораздо более надежного картографирования CME.