Инопланетная жизнь может потенциально существовать под ледяными оболочками

Инопланетная жизнь может потенциально существовать под ледяными оболочками луны Юпитера Европы и других замёрзших миров благодаря пересечению химической энергии, поднимающейся из гидротермальных отверстий на дне океана и окислителей, распространяющихся с поверхности.

Мировые океаны скрыты под ледяными корками тел, такими как луны Юпитера, Европа, Ганимед и Каллисто, а также спутники Сатурна Энцелад и Титан. В отличие от океанов Земли, которые нагреваются Солнцем сверху, эти огромные водоемы, вероятно, нагреваются снизу гидротермальными отверстиями в морском дне.

Одним из потенциальных источников ключевых строительных блоков жизни в этих скрытых океанах могут быть химические реакции между морской водой и морским дном или гидротермальными отверстиями. Тепло от гидротермальных отверстий могло бы отбросить эти воды, перетасовать микробы и питательные вещества вверх.

В то же время высокоэнергетические электроны, бомбардирующие ледяные поверхности этих замороженных миров от их ближайших планет-гигантов, создавали бы химические вещества, известные как окислители, которые могли бы помочь организмам использовать молекулы топлива, так же, как кислород помогает жизни на Земле сжигать питательные вещества для энергии, раздувание ледяных корок могло доставить эти окислители в скрытые океаны.

Астробиолог Майкл Рассел из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, Калифорния, и его коллеги предлагают, чтобы там, где ледяная кора и скрытый океан встречались в замороженном мире, таком как Европа, эти два источника строительных блоков жизни могли объединиться и потенциально поддержать эволюцию жизни. На внутренней стороне ледяной коры Европы они могут создать мелкую биосферу - сеть экосистем.

«Все ингредиенты и свободная энергия, необходимые для жизни, сосредоточены в одном месте», - говорит Рассел.

Ученые подробно изложили свои исследования в опубликованной статье в журнале «Астробиология».

Ученые отметили, что слои, на которых встречаются лед и вода, могут поддерживать самые разнообразные виды жизни на Земле. Плотные сообщества нескольких видов водорослей, бактерий, протистов и даже многоклеточных беспозвоночных ежегодно образуются под морским льдом около Антарктиды, когда обильный солнечный свет подпитывает фотосинтез водорослей. Кроме того, сток из сернистых гипсовых спринсов на острове Аксель Хейберг в канадской Высокой Арктике является домом для стримеров бактерий под покровом снега и льда.

Исследователи предполагают, что их результаты могут помочь сосредоточиться на поиске любой жизни на Европе, используя роботов, чтобы исследовать внутренние стороны ледяных корок. Они добавляют, что на Европе микробы могут достигать плотностей, сравнимых с микробными матами на Земле.

«Если бы мы смогли найти жизнь на Европе, то это решительно поддержало бы теорию щелочных выбросов», которая предполагает, что жизнь на Земле возникла вблизи подводных щелочных гидротермальных отверстий, говорит Рассел.