Марс на Земле: симуляция в отдаленной пустыне Омана

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

1 1 1 1 1 Рейтинг 5 [1 Голос]

7 февраля 2018 года фото, два ученых проверили космические костюмы и георадар для использования в будущей миссии Марса в пустыне Дофар на юге Омана. Безлюдная пустыня на юге Омана напоминает Марс настолько, что более 200 ученых из 25 стран, организованных Австрийским космическим форумом, используют его в течение следующих четырех недель для полевых испытаний для пилотируемой миссии на Марс.

Государственные и частные предприятия стремятся к Марсу - и бывший президент Барак Обама, и основатель SpaceX Илон Маск заявили, что через несколько десятилетий люди полетят на Красную Планету.

Новые претенденты, такие как Китай, присоединяются к Соединенным Штатам и России в космосе с амбициозной программой покорения Марса. Аэрокосмические корпорации, такие как BlueOrigin, опубликовали схемы будущих баз, кораблей и костюмов.

Успешный запуск ракеты SpaceX Falcon Heavy на этой неделе «ставит нас в совершенно иное качество того, что мы можем отправить в глубокое пространство, что мы можем отправить на Марс», - сказал Картик Кумар.

Следующим шагом к Марсу, по его словам, является решение неинжиниринговых проблем, таких как экстренные ответы и изоляция от экстренной медицинской помощи.

В то время как космонавты и астронавты изучают ценные навыки космической съемки на Международной космической станции, а США используют виртуальную реальность для обучения ученых - большая часть работы по подготовке к межпланетным экспедициям осуществляется на Земле.

И где лучше всего использовать оборудование для полевых испытаний и людей для полёта на Марс, как не на самых пустынных местах планеты?

Из космоса пустыня Аравийского полуострова представляет собой плоское коричневое пространство. Немногие животные или растения выживают на этих пустынных просторах, где температура может достигать 125 градусов по Фаренгейту или 51 градус Цельсия.

На восточном краю, казалось бы, бесконечной дюны находится база Оман-Марс: гигантская 2,4-тонная среда обитания, окруженная транспортными контейнерами, превратившаяся в лабораторию и помещения экипажа.

Поверхность пустыни очень похожа на Марс, трудно увидеть разницу, сказал Кумар, его скафандр полностью покрывает пыль. «Но он идет дальше: типы геоморфологии, все структуры, соляные купола, русла рек, вади, они одинаковы во многом с тем, что мы видим на Марсе».

Правительство Омана, во время заседания Комитета Организации Объединенных Наций по мирному использованию космического пространства, предложило провести очередное моделирование Марса.

Гернот Громер, руководящий симуляцией Марса в Омане и ветеран 11 научных миссий на Земле, сказал, что форум быстро принят это предложение.

Ученые со всего мира подготовили идеи для экспериментов, и миссия, названная AMADEE-18, быстро расширилась до 16 научных экспериментов, таких как тестирование «перевернутого» быстроходного робота-ровера и нового космического костюма под названием Aouda.

Самый современный скафандр весом около 50 килограмм называется «личным космическим кораблем», потому что он позволяет дышать, проводить научные эксперименты. Козырек костюма отображает карты, сообщения и данные датчиков. Синий кусок пены перед подбородком можно использовать для вытирания лица.

«Независимо от того, кто будет в этом величайшем путешествии нашего общества первым, я думаю, что некоторые вещи, которые мы узнаем здесь, будут фактически реализованы в этих миссиях», - сказал Громер.

Запуск «Спутника» в 1957 году Советским Союзом запустил космическую гонку между Москвой и Вашингтоном для высадки людей на Луне.

Но прежде чем США попали туда, астронавты, такие как Нейл Армстронг, тренировались на шкивах, чтобы имитировать одну шестую земной гравитации.

Враждебные среды из Аризоны и Сибири использовались для тонкой настройки капсул, посадочных аппаратов, роверов и костюмов, имитирующих опасности, которые можно найти за пределами Земли. Космические агентства называют их «аналогами», потому что они напоминают внеземные крайности холода и отдаленности.

«Вы можете протестировать системы в этих местах и посмотреть, где находятся слабые точки, и можете увидеть, где все начинается, и какой вариант конструкции вам нужно применить, чтобы гарантировать, что он не потерпит неудачу на Марсе», - сказал Жоау Лусада, один из заместителей полевых командиров Оманского симулятора, который является диспетчером полетов для Международной космической станции.

Копии космических станций были построены под водой у берегов Флориды, на холодных темных пустынях Антарктиды и в вулканических кратерах на Гавайях, согласно «Упаковка для Марса», излюбленной книгой среди многих ученых занимающихся Марсом, написанной Мэри Роуч.

«Земные аналоги - инструмент набора исследования космоса, но они не являются панацеей», - сказал Скотт Хаббард, когда он возглавлял программу «Марс» американского космического агентства. По его словам, некоторые симуляции помогли разработать камеры, роверы, костюмы и системы жизнеобеспечения с замкнутым контуром.

NASA использовало пустыню Мохаве для тестирования роверов, предназначенных для Красной планеты, но они также много узнали о том, как люди могут адаптироваться к сложным условиям.

«Адаптивность человека в неструктурированной среде еще далека от идеальной, но намного лучше чем у любого робота, которого мы можем отправить в космос», - сказал Хаббард, добавив, что люди, а не только роботы, являются ключом к изучению Марса.

Список «Планетарных аналогов» Европейского космического агентства включает проекты в Чили, Перу, Южной Африке, Намибии, Марокко, Италии, Испании, Канаде, Антарктике, России, Китае, Австралии, Индии, Германии, Норвегии, Исландии и девяти штатах США. В следующий четверг израильские ученые проведут более короткое моделирование в заповеднике под названием D Mars.

Тем не менее остается так много неизвестного, симуляции «ни в коем случае не являются заменой тому, что будет там», - сказал Хаббард.

«Первый человек, который побывал на Марсе, фактически уже родился, и возможно, он отправится в начальную школу в Омане или в Европе, России, США или Китае», - сказал Лусада.

2018-02-08 18:57:40 Новости космоса: Безлюдная пустыня на юге Омана, недалеко от границ Йемена и Саудовской Аравии, настолько напоминает Марс, что более 200 ученых из 25 стран выбрали ее в качестве своего местоположения на следующие четыре недели, чтобы провести полевые испытания для пилотируемой миссии на Марс.