Уменьшение солнечной активности приведёт к похолоданию и учёные знают насколько

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Последствия глобального похолодания глазами художника

Ученые использовали реконструкцию на основе геологических и исторических данных, чтобы приписать холодный период в Европе в середине 17-го века к такому событию, названному «Минимум Маундера». Температуры были достаточно низкими, чтобы полностью заморозить реку Темза и заморозить Балтийское море до такой степени, что шведская армия смогла вторгнуться в Данию в 1658 году пешком, пройдя по морскому льду.

WIKI: Минимум Маундера (Маундеровский минимум; англ. Maunder Minimum) — период долговременного уменьшения количества солнечных пятен примерно с 1645 по 1715 годы. Получил название по имени английского астронома Эдварда Уолтера Маундера (1851—1928), обнаружившего это явление при изучении архивов наблюдения Солнца.

Команда ученых, возглавляемая физиком Дэном Любином в Институте океанографии Скриппса в Калифорнийском университете в Сан-Диего, впервые дала оценку того, каким излучение Солнца должно быть, когда настанет следующий минимум.

Известный 11-летний цикл, в котором ультрафиолетовое излучение Солнца достигает пика и снижается в результате активности солнечных пятен. Во время грандиозного минимума Лубин оценивает, что ультрафиолетовое излучение уменьшается еще на семь процентов выше самой низкой точки этого цикла. Исследование его команды «Ультрафиолетовое излучение уменьшилось под грандиозным минимумом от коротковолнового наблюдения солнечных аналогов IUE», появилось в публикации «Астрофизического журнала» и финансировалось штатом Калифорния.

«Теперь у нас есть ориентир, используя которого мы можем улучшить климатические модели», - сказал Любин. «Поэтому мы можем лучше понять, как изменения солнечного УФ-излучения влияют на изменение климата».

Любин и его коллеги Дэвид Титлер и Карл Мелис из Центра астрофизики и космических наук Калифорнийского университета в Сан-Диего пришли к оценке интенсивности большого минимума, просмотрев почти 20 лет данных, собранных международной миссией спутника Ultraviolet Explorer. Они сравнивали излучение звезд, аналогичных Солнцу, и идентифицировали те, которые испытывали минимумы.

Энергия Солнца приводит в движение последовательность событий на Земле, начиная с истончения стратосферного озонового слоя. Это разбавление, в свою очередь, изменяет температурную структуру стратосферы, которая затем меняет динамику нижней атмосферы, особенно ветров и погодных условий. Охлаждение не является однородным. В то время как районы Европы охлаждались во время «Минимума Маундера», другие районы, такие как Аляска и южная Гренландия, соответственно прогревались.

Любин и другие ученые предсказывают значительную вероятность грандиозного минимума в ближайшем будущем, поскольку нисходящий паттерн солнечных пятен в недавних солнечных циклах напоминает взлеты до прошлых крупных минимальных событий.

Несмотря на то, как «Минимум Маундера» повлиял на Землю в последний раз, Любин сказал, что предстоящее событие не остановит нынешнюю тенденцию потепления планеты, но может несколько замедлить ее. Охлаждающий эффект великого минимума составляет лишь часть эффекта потепления, вызванного увеличением концентрации углекислого газа в атмосфере. После того, как сотни тысяч лет уровень СО2 не превышал 300 частей на миллион в воздухе, концентрация парникового газа сейчас составляет более 400 частей на миллион, и продолжает рост, который начался с промышленной революции.

В одном из исследований были рассмотрены климатические последствия будущего грандиозного солнечного минимума, предполагающего, что полное солнечное излучение уменьшилось на 0,25 процента за 50-летний период с 2020 по 2070 год. Исследование показало, что после первоначального снижения солнечной радиации в 2020 году глобально усредненная температура воздуха, охладится на несколько десятых градуса Цельсия. Таким образом, основной вывод исследования заключается в том, что «будущий грандиозный солнечный минимум может замедлить, но не остановить глобальное потепление».

2019-02-02 15:31:55 Новости космоса: Похолодание будет результатом того, что ученые называют великим минимумом, периодическим событием, в течение которого магнетизм Солнца уменьшается, солнечные пятна образуются нечасто, и менее ультрафиолетовое излучение выходит на поверхность планеты. Ученые полагают, что событие запускается с нерегулярными интервалами случайными флуктуациями, связанными с магнитным полем Солнца.