Европейское космическое агентство приступит к изучению «темной» стороны Луны

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Луна

Поскольку Луна всегда повернута к Земле одной стороной, выяснить, что находится на другой ее половине, не представляется возможным. Мнения относительно того, что скрыто от глаз землян на той части лунной поверхности, которая не видна с земного шара, разнятся. Одни считают, что период обращения нашего спутника вокруг своей оси не мог просто так совпасть с периодом его обращения вокруг Земли. По мнению уфологов, на темной стороне Луны «прячутся» инопланетяне. Другие распространяют информацию о том, что небесный объект на самом деле является диском, выступающим в роли ширмы, за которой скрывается наблюдательный инопланетный объект.

Разумеется, эта тема будоражила умы людей всегда. Но у современных исследователей есть научные обоснования того, почему так происходит. Все дело, по словам ученых, в гравитационном воздействии Земли на спутник. Данное явление, как утверждают астрофизики, нельзя назвать уникальным, поскольку такие метаморфозы встречаются довольно часто во Вселенной. Например, одним боком повернута к Солнцу ближайшая к нему планета (Меркурий), многим знакома и такая астрономическая система, как Плутон–Харон (с поверхности небесного тела, исключенного из разряда планет, тоже можно наблюдать только одно полушарие его естественного спутника).

Как бы то ни было, а исследование ближайшего космоса, по мнению ученых, должно начаться с изучения нашего спутника – Луны. Чтобы понять, какая тайна скрыта от землян на темной стороне космического тела, необходимо возобновить лунную программу, которая была свернута практически одновременно и американцами, и СССР. Несмотря на предоставление американцами неопровержимых доказательств высадки астронавтов на поверхность Луны и огромного количества научных данных, сведений о том, что находится в неизученной ее части, все равно крайне мало. Устранить этот пробел собираются представители Европейского космического агентства (международной организации, созданной более 4-х десятилетий назад для изучения космоса). В рамках проекта эксперты намерены осуществить запуск 2-х спутников, которые детально исследуют территории, прилегающие к кратеру Шеклтон (расположен в районе Южного полюса нашего ночного светила).

Участвовать в миссии будут аппараты Европейского космического агентства «VMMO» и «Lumio», главной задачей которых станет исследование Южного полюса Луны и участков, расположенных на обратном полушарии космического объекта. Первый луноход займется изучением дна кратера, с помощью второго астрофизикам удастся получить высококачественные фотоснимки местности, которая чаще всего страдает от космической «бомбардировки». Ученые надеются, что реализация этого проекта позволит подтвердить теорию, сторонники которой уверены в присутствии воды на Луне. Есть предположения, что на дне кратера Шеклтон присутствует вода в твердом виде, а также находятся материалы, которые могут пригодиться колонистам Луны.

Более того, сообщается, что аппараты для изучения Луны будут оснащены самыми передовыми технологиями. Речь идет о лазерах, оптических камерах, с помощью которых удастся получить не только фотоснимки высокого разрешения, но и исследовать радиоактивный фон небесного тела. Исследователи планируют начать подготовку к программе в марте 2018-го. Предполагается, что запуск спутников к Луне может состояться уже в 2019-ом.

Источник:Kosmos-x.net.ru

2019-02-02 15:35:25 Новости космоса: Поскольку Луна всегда повернута к Земле одной стороной, выяснить, что находится на другой ее половине, не представляется возможным. Мнения относительно того, что скрыто от глаз землян на той части лунной поверхности, которая не видна с земного шара, разнятся.