Космическая лихорадка – совсем не миф, заявляют ученые

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Космическая лихорадка – совсем не миф

В условиях длительного пребывания в невесомости температура человеческого тела повышается, а во время физических упражнений, которые необходимы в космосе, увеличивается еще больше. Открытие особенно важно с учетом того, что если люди в будущем хотят летать куда-то дальше Луны – им придется приспосабливаться еще и к изменениям собственной температуры или же решить эту проблему каким-либо внешним способом.

Исследователи из Германии снимали данные о температуре у 11 космонавтов, начав собирать информацию за 90 дней до полета и закончив через 30 дней после возвращения. В течение всего этого времени люди носили на лбу особо чувствительные датчики. Эти датчики показали, что, во-первых, в среднем спустя некоторое время (два с половиной месяца на орбите) температура человеческого тела становится выше в среднем на один градус, а во-вторых, в условиях низкой гравитации она растет быстрее, чем на Земле. Когда космонавты занимались спортом, температура их тела регулярно превышала отметку в 40 градусов.

Скорее всего, сообщили специалисты, это происходило потому, что ключевые факторы, регулирующие теплообмен человека, подвергались модификации при изменении внешних условий. В частности, пот в космосе испаряется медленнее, что приводит к перегреву при тренировках – и это может быть реальной проблемой для людей. Результаты работы, возможно, помогут решить эту проблему, а также они поднимают вопрос о том, каким образом изменилась оптимальная температура людей в ходе эволюции и как она еще изменится в будущем с учетом климатических изменений на планете.

Источник:Earth-chronicles.ru