Космическая лихорадка – совсем не миф, заявляют ученые

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Космическая лихорадка – совсем не миф

В условиях длительного пребывания в невесомости температура человеческого тела повышается, а во время физических упражнений, которые необходимы в космосе, увеличивается еще больше. Открытие особенно важно с учетом того, что если люди в будущем хотят летать куда-то дальше Луны – им придется приспосабливаться еще и к изменениям собственной температуры или же решить эту проблему каким-либо внешним способом.

Исследователи из Германии снимали данные о температуре у 11 космонавтов, начав собирать информацию за 90 дней до полета и закончив через 30 дней после возвращения. В течение всего этого времени люди носили на лбу особо чувствительные датчики. Эти датчики показали, что, во-первых, в среднем спустя некоторое время (два с половиной месяца на орбите) температура человеческого тела становится выше в среднем на один градус, а во-вторых, в условиях низкой гравитации она растет быстрее, чем на Земле. Когда космонавты занимались спортом, температура их тела регулярно превышала отметку в 40 градусов.

Скорее всего, сообщили специалисты, это происходило потому, что ключевые факторы, регулирующие теплообмен человека, подвергались модификации при изменении внешних условий. В частности, пот в космосе испаряется медленнее, что приводит к перегреву при тренировках – и это может быть реальной проблемой для людей. Результаты работы, возможно, помогут решить эту проблему, а также они поднимают вопрос о том, каким образом изменилась оптимальная температура людей в ходе эволюции и как она еще изменится в будущем с учетом климатических изменений на планете.

Источник:Earth-chronicles.ru

2018-01-10 17:38:10

Импульс Юпитера на полюсах независимы

Это большое красное пятно Юпитера в 2000 году, как видно на орбите NASA Cassini.

Северный и южный импульсы Юпитера, независимы друг от друга, согласно новому исследованию под руководством UCL с использованием рентгеновских обсерваторий XMM-Newton от ESA и NASA Chandra.

Исследование, опубликованное сегодня в Nature Astronomy , показало, что очень высокоэнергетические рентгеновские излучения на южном полюсе Юпитера последовательно пульсируют каждые 11 минут. Между тем те на северном полюсе неустойчивы: увеличиваются и уменьшаются по интенсивности, независимо от южного полюса.

Незначительное слияние сверхмассивной черной дыра в самом разгаре

Глубокое изображение Messier 77, снятое с Hyper Suprime-Cam (HSC), установленное на телескопе Subaru.

Галактика Messier 77 (M77) славится своим сверхактивным ядром, которое выделяет огромную энергию по электромагнитному спектру, от рентгеновского до радиоволн. Тем не менее, несмотря на его очень активное ядро, галактика выглядит как любая нормальная тихая спираль. Нет никакого визуального признака того, что заставляет его центральную область излучать так активно. Давно уже загадка, почему только центр M77 настолько активен. Астрономы подозревают, что произошло давнее событие, связанное с тонущей черной дырой, которая могла бы вывести ядро ​​на высокую передачу.

Чтобы проверить свои идеи о том, почему центральная область M77 излучает огромное количество радиации, команда исследователей из Национальной астрономической обсерватории Японии и Японского открытого университета использовала телескоп Subaru для изучения M77. Беспрецедентный глубокий образ галактики раскрывает доказательства скрытого незначительного слияния миллиардов лет назад. Это открытие дает важные доказательства для незначительного происхождения слияния активных галактических ядер.

Дейтерированный формальдегид обнаружен в протозвезде HH 212

HH 212, наблюдаемой ALMA-Band 7.

Используя комплекс миллиметровых телескопов Atacama (ALMA) в Чили, группа исследователей обнаружила выброс дейтерированного формальдегида (HDCO) из горячей внутренней области протозвезды HH 212.

HH 212 - протозвездная система с малой массой, расположенная на расстоянии около 1300 световых лет от Земли в туманности Ориона. Предыдущие исследования этой системы, проведенные в 2016 и 2017 годах, показали, что её теплая внутренняя область оболочки, окружающая протозвезды с малой массой содержит дейтерированную воду (D 2 O) и однократно дейтерированный метанол (CH 2 DOH ).