Метеориты раскрывают историю о марсианском климате

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Новое исследование Национальной лаборатории Лоуренса Ливермора показывает, что пойманные в ловушку газы в древних марсианских метеоритах показывают время и эффективность процессов атмосферного побега, которые сформировали климат Марса.

Новое исследование, проведенное в Lawrence Livermore National Laboratory (LLNL) астрохимиком Биллом Кассатой, показывает, что, глядя на газы в древних марсианских метеоритах, время и скорость атмосферных процессов исчезновения, которые сформировали климат Марса, могут быть сокращены. Исследование появилось в «Earth» и «Platinum Science Letters».

Кассата проанализировал марсианский атмосферный газовый ксенон (Xe, в двух древних марсианских метеоритах, ALH 84001 и NWA 7034). По имеющимся данным, в начале марсианской истории была достаточная концентрация атмосферного водорода для массового фракционированного Xe (селективно удаленных легких изотопов) через процесс, известный как гидродинамический побег. Однако измерения показывают, что этот процесс достиг кульминации в течение нескольких сотен миллионов лет планетарного образования (более 4 миллиардов лет назад), и с этого момента произошло небольшое изменение изотопного состава атмосферы Xe.

Это значительно отличается от Земли, где изотопное фракционирование Хе было постепенным процессом, который происходил на протяжении большей части истории планеты, что указывает на то, что динамика атмосферы на двух планетах расходилась в начале истории Солнечной системы.

Тот факт, что фракционирование Xe на Марсе прекратилось более 4 миллиардов лет назад, свидетельствует о том, что на Марсе поток выхода водорода не превышал порог, необходимый для непрерывного фракционирования атмосферного Xe, как это было на Земле, потенциально из-за того, что Марс не обладал достаточной атмосферной доступной для получения атмосферного водорода через фотодиссоциацию.

«Эти данные свидетельствуют о том, что жидкая вода, возможно, не была в изобилии на поверхности Марса в нескольких сотнях миллионов лет после планетарного образования, и поэтому Марс может быть холодной и сухой планетой на протяжении большей части своей истории», - сказал Кассата.

2019-02-02 15:49:03 Жидкая вода не устойчива на поверхности Марса, потому что атмосфера планеты слишком тонкая, а температура слишком холодная. Однако в свое время у Марса была теплая и влажная поверхность, которая, возможно, способствовала жизни. Важным неотвеченным вопросом в планетарной науке является то, как Марс подвергся столь резкому изменению климатических условий.