23 января большой астероид приблизится к Земле

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Астероид 2018 AJ должен пройти мимо Земли во вторник, 23 января 2018г.

Этот космический камень пройдет в 11:28 UTC на безопасном расстоянии примерно в 4,6 дистанции Земля-Луна (lunar distance, LD), или 1,77 миллиона километров.

Астероид 2018 AJ представляет собой околоземный объект, относимый к группе Аполлонов. Он был впервые замечен 5 января при помощи обзора неба Mount Lemmon Survey (MLS). Согласно наблюдениям астероид 2018 AJ пройдет мимо нашей планеты со скоростью 5,5 километра в секунду. Этот космический камень составляет примерно 40 метров в диаметре, имеет абсолютную величину 24,7, большую полуось порядка 1,47 астрономической единицы (1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца) и обращается вокруг Солнца с периодом 623 дня.

В обозримом будущем астрономы не ожидают возвращения этого космического тела.

По состоянию на 7 января в окрестностях Земли обнаружено 1872 потенциально опасных объекта, однако ни один из них не лежит на курсе столкновения с нашей планетой. Потенциально опасными считаются астероиды диаметром свыше 100 метров, которые подходят к Земле на расстояние менее 19,5 LD.

На настоящее время ученым известно более 17500 околоземных объектов. С начала этого года обнаружено еще 9 таких объектов.
Источник:Earth-chronicles.com

2018-01-09 18:46:37 Недавно открытый астероид размером с многоэтажный дом, получивший название 2018 AJ, должен пройти мимо Земли во вторник, 23 января 2018г.

Новости космоса: Звезды, рожденные в выбросах сверхмассивных черных дыр.

Галактические джеты из сверхмассивных черных дыр могут способствовать образованию звезд в этих джетах.

Наблюдения с использованием Очень Большого Телескопа(VLT) обсерватории ESO выявили звезды, формирующиеся в результате мощного оттока материала из сверхмассивных черных дыр в ядрах галактик.

Это первые подтвержденные наблюдения за звездами, формирующимися в таких экстремальных условиях. Открытие имеет много последствий для понимания свойств и эволюции галактик. Результаты опубликованы в журнале Nature.

Новости космонавтики: Маск: SpaceX будет готова к возобновлению запусков к середине декабря.

Взрыв ракеты Фалкон-9 на стартовом столе.

После произошедшей катастрофы своей ракеты Falcon 9 на мысе Канаверал 1 сентября, SpaceX стремится возобновить запуски ракеты-носителя в середине декабря, сообщил основатель компании и генеральный директор Элон Маск в недавнем телевизионном интервью 4 ноября.

Маск также сказал в интервью 4 ноября CNBC, что они обнаружили проблему, которая внезапно инициировала взрыв ракеты на пусковой установке, который уничтожил ракету и коммерческий израильский спутник Амос-6 стоимостью $200 млн. во время обычной заправки топливом.

Монстры, сталкивающиеся с черными дырами, могут прятаться на краю спиральных галактик

Исследователи RIT предлагают, чтобы внешний газовый диск спиральных галактик мог изобиловать черными дырами, которые испускают гравитационные волны, когда они сталкиваются. Здесь изображена южная галактика с пальцами, видимая в ультрафиолетовом свете и радиоволнах. Радиоданные, окрашенные здесь красным цветом, показывают удары галактики, где могут существовать орбитальные черные дыры.

Окрестности спиральных галактик, подобных нашим собственным, могут быть заполнены встречными черными дырами больших масштабов и отличным местом для ученых, которые охотятся за источниками гравитационных волн, заявили исследователи из Рочестерского технологического института в статье в « Астрофизических журнальных письмах».

Исследование RIT идентифицирует пропущенную область, которая может оказаться изобилующей орбитальными черными дырами и происхождением сигналов гравитационных волн, услышанных обсерваториями в Соединенных Штатах и Италии. Идентификация галактик-хозяев слияния массивных черных дыр может помочь объяснить, как образуются орбитальные пары черных дыр.
Условия, благоприятствующие слияниям черных дыр, существуют во внешних газовых дисках больших спиральных галактик, по словам доцента физики в RIT Суканья Чакрабарти, ведущего автора книги «Вклад внешних HI-дисков в объединяющие двоичные черные дыры».