23 января большой астероид приблизится к Земле

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Астероид 2018 AJ должен пройти мимо Земли во вторник, 23 января 2018г.

Этот космический камень пройдет в 11:28 UTC на безопасном расстоянии примерно в 4,6 дистанции Земля-Луна (lunar distance, LD), или 1,77 миллиона километров.

Астероид 2018 AJ представляет собой околоземный объект, относимый к группе Аполлонов. Он был впервые замечен 5 января при помощи обзора неба Mount Lemmon Survey (MLS). Согласно наблюдениям астероид 2018 AJ пройдет мимо нашей планеты со скоростью 5,5 километра в секунду. Этот космический камень составляет примерно 40 метров в диаметре, имеет абсолютную величину 24,7, большую полуось порядка 1,47 астрономической единицы (1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца) и обращается вокруг Солнца с периодом 623 дня.

В обозримом будущем астрономы не ожидают возвращения этого космического тела.

По состоянию на 7 января в окрестностях Земли обнаружено 1872 потенциально опасных объекта, однако ни один из них не лежит на курсе столкновения с нашей планетой. Потенциально опасными считаются астероиды диаметром свыше 100 метров, которые подходят к Земле на расстояние менее 19,5 LD.

На настоящее время ученым известно более 17500 околоземных объектов. С начала этого года обнаружено еще 9 таких объектов.
Источник:Earth-chronicles.com

2018-01-09 18:46:37 Недавно открытый астероид размером с многоэтажный дом, получивший название 2018 AJ, должен пройти мимо Земли во вторник, 23 января 2018г.