Группа Genes в Space-3 успешно идентифицировали неизвестные микробы в космосе

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

Сара Уоллес (слева), микробиолог NASA и главный исследователь Genes in Space-3, и микробиолог Сара Стар (справа), держат в своей лаборатории Космического центра им. Джонсона образец из исследования Genes in Space-3.

Новости науки: Возможность идентифицировать микробы в реальном времени на борту Международной космической станции, не отправляя их обратно на Землю для идентификации, была бы революционной для мира микробиологии и освоения космоса.

Группа Genes в Space-3 в этом году превратила эту возможность в реальность, когда она завершила первый процесс отбора образцов на борту космической станции для этих целей. Результаты их исследования были опубликованы в научных докладах.

Способность идентифицировать микробы в космосе может помочь в диагностике и лечении заболеваний космонавтов в реальном времени, а также помогает идентифицировать жизнь на основе ДНК на других планетах. Это может также принести пользу другим экспериментам на борту орбитальной лаборатории. Идентификация микробов включает выделение ДНК образцов, а затем амплификацию или создание множественных копий этой ДНК, которая затем может быть секвенирована или идентифицирована.

Исследование было разбито на две части: сбор образцов микробов и амплификация с помощью полимеразной цепной реакции (ПЦР), затем секвенирование и идентификация микробов. Космонавт НАСА Пегги Уитсон провела эксперимент в орбитальной лаборатории с микробиологом НАСА и Главным исследователем проекта Сарой Уоллес и ее командой, наблюдая за ней и направляя ее из Хьюстона.

В рамках регулярного микробного мониторинга пластиной Петри были затронуты различные поверхности космической станции. Работая в Перчатке Microgravity Science Glovebox (MSG) примерно через неделю, Уитсон перенесла клетки из растущих бактериальных колоний на этих пластинах в миниатюрные пробирки, что никогда не делалось раньше в космосе.

Как только клетки были успешно собраны, настало время выделить ДНК и подготовить их к секвенированию, что позволило идентифицировать неизвестные организмы - тоже впервые для космической микробиологии. Тем не менее, историческое погодное событие угрожало способности наземной команды руководить ходом эксперимента.

«Мы начали слышать сообщения о урагане Харви как раз, когда Пегги, выполняла первую часть сбора образца и готовясь к последующим этапам», - сказал Уоллес.

Когда космический центр имени Джонсона (JSC, Johnson Space Center) стал недоступным из-за опасных дорожных условий и растущих паводковых вод, команда Центра интеграции грузовых операций Центра Маршалла в Хантсвилле, штат Алабама, который служил в качестве «Управления полетами» для всех исследований станции, работал, чтобы связать Уоллеса с Уитсон, использовали персональный мобильные телефон и передавали сигнал на МКС.

As, Gs, Cs и Ts являются аденином, гуанином, цитозином и тимином - четырьмя основами, которые составляют каждую нить ДНК и могут рассказать вам, из какого организма произошла эта нить ДНК.

Вскоре образцы вернулись на Землю вместе с Уитсоном на борту космического корабля «Союз». Биохимические и последовательные тесты были завершены в наземных лабораториях для подтверждения результатов полученых на борту космической станции. Они проводили тесты несколько раз, чтобы подтвердить точность. Каждый раз результаты были точно такими же на земле, как и на орбите.

2017-12-28 18:36:22 Возможность идентифицировать микробы в реальном времени на борту Международной космической станции, не отправляя их обратно на Землю для идентификации, была бы революционной для мира микробиологии и освоения космоса.