Новости космонавтики: До 2018 года NASA продолжит пользоваться услугами Роскосмоса по доставке астронавтов на МКС.

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: МКС

Логотип МКС на фоне галактики

Именно до этого года включительно действует контракт между NASA и Роскосмосом и обе эти компании не изъявили желание его продолжать. Прибытие и отбытие космонавтов на МКС осуществляется кораблём Союз-ТМ, на данный момент альтернативы этому пилотируемому кораблю нет.

На непродление контракта в большой степени повлияло значительное «охлаждение» отношений между Россией и США. Однако это не означает, что проект МКС будет закрыт. Об этом заявил глава NASA Чарльз Болден, сообщает The Washington Post.

Также он отметил, что уже в 2017 году будут произведены испытания пилотируемых кораблей, которые сейчас разрабатывают две компании Boening и SpaceX.

Сложно сказать какой из кораблей будет использоваться для полётов, может и оба, на данный момент больше шансов на успех имеет компания SpaceX, которая на основе своего возвращаемого грузового корабля Dragon создаёт пилотируемый, который сможет за один раз доставлять на станцию до 7-ми астронавтов.

Будущий пилотируемый корабль Dragon, так называемый Dragon v2

В прошлом году вице-президент РФ Дмитрий Рогозин сообщал, что после 2020 года Россия выйдет из проекта МКС, даже говорилось о том, что при этом придётся вообще остановить эксплуатацию станции в целом. Однако МКС является международным проектом в котором принимают участие помимо России - США, Канада, Япония и страны Европейского Союза.

Поэтому Россия отстыкует свои модули и сможет распоряжаться ими по своему усмотрению. Часть модулей будет затоплена, некоторые модули будут использованы на постройку новой космической станции.

2019-02-02 17:47:03 Сотрудничество США и России в проекте МКС

Новая ракета «Союз-5» не понравилась экспертам

Окончание эскизного проектирования новой российской ракеты-носителя «Союз-5» отложено на конец текущего года: к этому моменту разработчикам предстоит устранить ряд замечаний.

Ранее в РКК «Энергия» (разработчик ракеты-носителя «Союз-5») заявили, что материалы эскизного проектирования необходимо предоставить Роскосмосу на утверждение в конце января текущего года. В свою очередь, в госконтракте на эскизное проектирование в качестве конечного срока завершения работ указано 31 марта. Всего на их проведение выделили 343 млн рублей.

Соединение гамма-всплесков - сверхновая связь

Впечатление художника о сверхсветовой сверхновой и цели с ней гамма-всплеске, вызванной быстро вращающейся нейтронной звездой. Новая модель предполагает, что небольшое смешение между спиновой и магнитной осями нейтронной звезды может влиять как на сверхсветовую сверхнову, так и на явления гамма-всплесков.

Сверхновая «ядро-коллапс» возникает, когда железное ядро массивной звезды разрушается под действием силы тяжести, а затем подбирается, создавая волны давления и удары, распространяющиеся наружу. Сверхяркие сверхновые звезды представляют собой редкий класс сверхновых сверхвысокочастотного излучения, чья яркость, равная 10-1000 млрд. Солнц, слишком высока, чтобы питаться обычным процессом, который управляет сверхновой, радиоактивным распадом никеля (для этого его недостаточно).

Длительные гамма-всплески - это те, которые продолжаются от нескольких секунд до нескольких минут, в отличие от более распространенных гамма-всплесков, которые сохраняются в течение нескольких секунд. Предполагается, что долговременные всплески поддерживаются вращательной энергией вращающегося компактного объекта, оставленного от сверхновой. Сверхсветовые сверхновые, по-видимому, связаны с такими видами длительных всплесков, поддерживая идею о том, что они тоже питаются от вращающегося остатка.

Новости космонавтики: SpaceX успешно посадила ступень ракеты Falcon 9 после запуска японского спутника.

Ракета SpaceX Falcon 9 стоит на стартовой площадке на мысе Канаверал, штат Флорида.

SpaceX успешно посадила многоразовую ступень ракеты Falcon 9 на роботизированную баржу в воскресенье 14 августа после того, как на орбиту был отправлен японский спутник связи.

Восьмой запуск калифорнийской компании SpaceX в этом году был частью ее постоянных усилий для повторного использования дорогостоящих ракетных частей, а не сброса их в океан.