Новости космонавтики: В 100 000-й раз вокруг Земли

Автор: Ярослав Космос . Опубликовано в категории: МКС

МКС совершает 100 000 виток вокруг Земли

Сегодня, 16 мая 2016г., МКС совершила свой исторический 100-тысячный виток вокруг Земли. Об этом сообщило агентство NASA в своём микроблоге Twitter.

Станция состоит из 15-ти модулей целевого назначения. В данный момент, это самая большая инженерная конструкция собранная человеком на орбите планеты.

Масса МКС – более 400 тонн, её размеры в проекции позволяют полностью закрыть футбольное поле. Средняя высота полёта МКС – около 400 км, станция совершает полный оборот вокруг Земли за полтора часа. За более чем 17 лет службы, станцией пройдено свыше 4 253 138 млн. км.

МКС совершает 100 000 виток вокруг Земли

Это 10 расстояний до Марса туда и обратно, либо одно путешествие к Нептуну. Начало строительсва станции было положено в далёком 1998 году и продолжается до сих пор.

Выполнение космической программы полёта обеспечивается постоянной круглогодичной работой международных экипажей. Космонавты, на постоянной основе (посменно), обитают с 2000 года. Обычно на ней одновременно живут и работают не более 6-ти человек.

За это время было проведено почти 1900 исследований и экспериментов. Станцию посетило 222 разных человека. Это число включает и текущую команду, которая работает и живёт на орбите.

2016-11-30 22:52:30 МКС совершает 100-тысячный виток вокруг Земли

Новости космоса: Гравитационные волны от слияния черных дыр в третий раз были зафиксированы детектором LIGO.

Логотип детектора LIGO на фоне визуализации гравитационных волн.

Обсерватория гравитационно-волновой лазерной интерферометрии (LIGO) сделала третье обнаружение гравитационных волн, - рябь в пространстве-времени, подтверждая предыдущие результаты.

Как и в случае первых двух обнаружений, источник волн - сливающиеся черные дыры звездных масс. Результатом слияния является более массивная черная дыра, масса которой равна сумме масс слившихся ЧД, за вычетом примерно 2 масс Солнца превратившихся в энергию гравитационных волн.

Новости астрономии: Изолированная галактика NGC 5523, может быть продуктом мягких галактических слияний.

Рисунок 1. Последствия слияний в изолированной галактике NGC 5523.

Спиральная галактика NGC 5523, как полагают, является примером изолированной галактики, эволюция которой не зависит от других объектов.

Тем не менее, новое исследование, проведенное астрономами США показывает, что изоляция NGC 5523 может быть связана с ее прошлыми незначительными слияниями с окружающими маломассивными галактиками. Результаты исследования подробно описаны в статье, опубликованной на сайте научных препринтов arXiv.org.

Стратосфера планеты WASP-18b наполнена угарным газом

Команда ученых под руководством НАСА определила, что WASP-18b, «горячий Юпитер», расположенный на расстоянии 325 световых лет от Земли, имеет стратосферу, которая загружена окисью углерода, но не имеет признаков воды.

Команда, возглавляемая НАСА, обнаружила доказательства того, что огромная экзопланета WASP-18b обернута в удушающую стратосферу с угарным газом и лишенную воды. Результаты получены после нового анализа наблюдений космических телескопов "Хаббл" и "Спитцер".

Формирование слоя стратосферы в атмосфере планеты связано с «солнцезащитными» молекулами, которые поглощают ультрафиолетовое (УФ) и видимое излучение, исходящее от звезды, и затем выделяют эту энергию в виде тепла. Новое исследование предполагает, что «горячий Юпитер» WASP-18b, массивная планета, которая вращается вблизи своей звезды, имеет необычный состав, и формирование этого мира сильно отличается от формирования Юпитера и газовых гигантов в других системах.