Поиск галактик с активными ядрами

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Изображение Хаббла галактики, обнаруженное инфракрасной камерой IRAC от Спитцера, может быть переменным, вероятно, потому, что оно содержит активное галактическое ядро. Инфракрасные исследования IRAC, принятые за десятилетие, обнаружили около 800 ранее неизвестных AGN.p

Материал вблизи таких черных дыр может попасть на пыль и газ вокруг черной дыры, и когда это произойдет, ядра сильно излучают по всему спектру. Эти активные галактические ядра (AGN) являются одними из самых драматических и интересных явлений внегалактической астрономии, а также загадочными. Именно то, что превращает аккрецию в или выключено, не понимается и не связано с тем, как связанные процессы производят излучение, генерируют струи частиц или влияют на образование звезд в галактике.

Поскольку AGN играют важную роль в эволюции галактик, астрономы изучают галактики с AGN на космологических расстояниях. Это в более ранние эпохи вселенной, около десяти миллиардов лет после Большого взрыва. Но AGN на этих расстояниях также слаб и труднее найти. Исторически, они были замечены их очень красными цветами из-за тяжелого затухания пыли, характерных линий излучения (сигнализирующих очень горячий газ) и / или их изменчивости.

Астрономы CfA Мэтт Эшби, Стив Уиллнер и Джованни Фацио и двое его коллег использовали глубокие инфракрасные внегалактические съемки, проведенные в течение 14 лет прибором IRAC на космическом телескопе Спитцера для поиска удаленной AGN. Различные опросы в архиве неоднократно проверяли различные части неба на протяжении одиннадцати эпох в их попытках глубже и глубже проникнуть в космос, а многочисленные наблюдения позволяют выявлять переменные источники. В этих исследованиях астрономы обнаружили почти тысячу галактик с переменным инфракрасным изменением, около одного процента от всех зарегистрированных галактик.

По их оценкам, около восьмидесяти процентов этих переменных источников являются AGN, другие - либо сверхновой, либо ложной. Изменчивость не наблюдалась в исследованиях на других длинах волн из-за тяжелого затенения вокругядер и / или слабости рентгеновского излучения; инфракрасный луч может пройти сквозь туманную пыль. Команда изучила изображения Хаббла источников и обнаружила, что большинство демонстрирует нарушение, возможно, из-за столкновения галактики с галактикой. Их результаты показывают, что средне-инфракрасная изменчивость идентифицирует уникальную популяцию галактик с AGN.

2018-04-27 16:41:15 Новости космоса: В ядрах большинства галактик присутствуют сверхмассивные черные дыры с миллионами или даже миллиардами солнечных масс материала.