Приоткрывание завесы секретов темной материи

Автор: Леонид Гляделов . Опубликовано в категории: ГАЛАКТИКИ

Образ темной материи, окружающий Млечный Путь.

Недавно Каппелути опубликовал выводы, которые могли бы дать представление о том, что ученые и астрофизики изучают десятилетиями: что такое темная материя и откуда она взялась.

По словам Эсры Бюльбюль, астрофизика из Гарвардско-Смитсоновского центра астрофизики и соавтора исследования Каппелути, около 95 процентов массы во Вселенной состоит из материала, который неизвестен и невидим для ученых, то есть темной материи.

Исследование Каппелути, опубликованное в «Астрофизическом журнале» и озаглавленное «Поиск линии 3,5 кэВ в глубоких полях с Чандрой: наблюдения 10 MS», рассматривает интересный источник света, который был захвачен четырьмя различными телескопами, каждый из которых указывает в другом направлении в небо. Источник света незнакомый и неузнаваемый ученым и вызвавший настоящий переполох в мире астрофизики. Бюльбюль также обнаружил эмиссионную линию при изучении скоплений галактик в 2014 году.

«Мы используем специальные телескопы, чтобы поймать рентгеновский свет в небе, и глядя на эти рентгеновские лучи, телескопы заметили неожиданную особенность и захватили спектр света, который не создается ни одной известной атомной эмиссией», - сказал Каппелути, «Эта эмиссионная линия теперь называется 3,5-килоэлектродным вольт (keV). Одна интерпретация этой эмиссионной линии заключается в том, что она возникает при распаде темной материи».

Четыре телескопа, которые захватили выброс 3,5 кэВ, были телескопом NASA NuSTAR, телескопом XMM-Newton Европейского космического агентства (ESA), телескопом Чандра и телескопом Сузаку из Японии.

«Эта эмиссионная линия на 3,5 кэВ не установлена, мы действительно не знаем, что это такое», - сказал Бюльбюль. «Но одна из теорий состоит в том, что это может быть стерильное нейтрино, которое также известно как разлагающаяся темная материя. Что действительно интересно в исследовании доктора Каппелути, так это то, что он нашел эту линию 3,5 кэВ в нашей собственной галактике».

«Если это подтвердится, это скажет нам, что такое темная материя и может быть одним из основных открытий в физике», - сказал Каппелути. «Мы знаем, что Млечный Путь окружен темной материей. Подумайте об этом, как будто мы живем в пузыре темной материи. Но мы также хотим иметь статистическую достоверность нашего обнаружения, поэтому теперь мы собираем стерильный нейтрино Целевой группы".

Осенью этого года несколько ученых со всего мира, в том числе и Бюльбюля из Гарварда, планируют собрать в Университете Майами, чтобы организовать масштабный проект по добыче данных для исследования этой эмиссионной линии на 3,5 кэВ.

«Цель состоит в том, чтобы продолжать смотреть на небо, пока мы не получим более мощные рабочие телескопы с лучшим разрешением, которые не будут готовы до 2021 года, а также поделиться и проанализировать данные других ученых, которые пытаются раскрыть секреты темной материи, - сказал Бюльбюль.

2018-04-16 17:09:03 Новости космоса: Доцент кафедры физики Каппелути из университета Майами заинтригован космическими явлениями сверхмассивных черных дыр, природой темной материи и активными ядрами галактик, которые являются очень яркими источниками света, находящиеся в центре многих галактик.